Общество
1953

Горожане боролись за тарифы и ждали прихода МТС

Весь год Бурятию сотрясали энергетические, тарифные и демпинговые войны

Мнения о том, как развивалась экономика республики в уходящем году, разные: одни категорически утверждают, что она , другие кивают на то, что мы входим в первую десятку регионов России по темпам роста промышленного производства.

В ряду самых ярких событий года - между руководством ОАО и администрацией Улан-Удэ, приход в республику МТС, изменение тарифов ЖКХ и создание российского вертолетного холдинга, куда вошел и Улан-Удэнский авиазавод. Несомненно, в 2005 году они будут иметь продолжение. Насколько печальные или радостные - покажет время.

Тарифные баталии

2004 год прошел под знаком тарифной чехарды на рынке жилищно-коммунальных услуг. В марте горсовет повысил их оплату на 44 процента, и с

1 апреля горожане стали платить по новым расценкам.

Общественность активно протестовала. Пенсионерка Ольга Башинова собрала несколько тысяч подписей горожан, возмущенных увеличением тарифов. В итоге Советский суд признал мартовское повышение тарифов незаконным. Это вскоре подтвердил и Верховный суд, но отменил действующие расценки лишь с

13 октября. Это означает, что перерасчет за полгода властями производиться не будет.

Очевидно, что горожане мало что получили в результате тарифных баталий. 1 января 2005 года горсовет утвердит новые тарифы. Сегодня они проходят экспертизу. Ни у кого не вызывает сомнений, что расценки окажутся еще выше предыдущих.

Сдаю в аренду ЖКХ

Улан-удэнские власти пытались сдать в аренду имущество жилищно-коммунального комплекса города. В мае его хозяином чуть было не стала российская компания . Через месяц та же история повторилась с московской фирмой .

Все это время менеджмент ОАО () критиковал неэффективность работы мэрии. Долг города перед энергетиками к тому времени составил более 400 миллионов рублей. предложило свой вариант вывода ЖКХ из затяжного кризиса.

Однако улан-удэнские власти решительно возражали. Точки над расставил президент Бурятии. Его вмешательство развернуло ситуацию в пользу ОАО .

В августе было подписано соглашение о том, что с 1 января 2005 года ОАО арендует имущественный комплекс МУП , МУП и МУП . В Москве на встрече с председателем правления РАО Анатолием Чубайсом Леонид Потапов договорился, что долги будут погашаться постепенно. Однако к концу 2004 года ситуация так и не прояснилась.

В середине декабря прекратила отгрузку угля для . Причиной стало то, что энергетики задолжали СУЭК за топливо 129 миллионов рублей. Рост долгов перед основным поставщиком топлива вызван кризисом неплатежей в республике. Энергетики предупредили, что запасов угля хватит ненадолго.

Сотовый прорыв

В ноябре в Бурятии появился еще один оператор сотовой связи - ОАО (МТС). До этого времени у жителей республики не было выбора: рынок контролировал один игрок - , структурное подразделение филиала ОАО .

Летом 2004 года прекратила подключение новых абонентов, так как испытывала дефицит номерной емкости. Увеличились стоимость тарифных пакетов и абонентская плата. В конце сентября начала монтаж нового оборудования и возобновила подключение. За неделю до открытия МТС местный оператор открыл семь новых тарифных планов, снизив свои цены.

Жители города встретили появление МТС ажиотажем. Амбиции в Бурятии довольно высоки. К концу года они планируют подключить свыше 15 тысяч абонентов.

Впрочем, МТС вряд ли будет последним из сотовых операторов в Бурятии. В середине 2005 года в республике ожидается приход компании .

Вертолетный вопрос

Улан-Удэнский авиационный завод войдет в российский холдинг . Указ о его создании в декабре подписал Владимир Путин. В составе холдинга, кроме улан-удэнских авиастроителей, оказались Московский и Казанский вертолетные заводы, московский машиностроительный завод и Ступинское машиностроительное производственное предприятие. Они будут заниматься производством машин и комплектующих под маркой .

Однако в Бурятии не очень-то рады созданию новой коммерческой структуры. По словам первого замминистра Министерства промышленности Юрия Добровенского, в правительстве опасаются, что удаленность от федерального центра, высокие энерготарифы повышают себестоимость продукции улан-удэнского завода. Это в свою очередь может перерас-пределить заказы в пользу конкурента УУАЗ - Казанского вертолетного завода. Ясно, что загружать будут того, у кого производство дешевле.

О своей позиции республиканские власти даже сообщали в письме в адрес правительства РФ. Однако оно осталось без ответа.

- Наш завод самый крупный, и мы на него молимся, чтобы он не потерял заказы. Как только заказы там упадут, у нас и бюджет полетит, и зарплаты, и налоги, - резюмировал Юрий Добровенский.

Какая роль в холдинге будет отведена УУАЗ, станет ясно лишь в 2005 году.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях