Общество
1935

Полеты в Москву стали дороже

Активно входившая на бурятский рынок авиакомпания , так и не совершив ни одного рейса в Москву, улетела обратно

Неожиданное появление в Улан-Удэ весной этого года вызвало приятные надежды у бурятских авиапассажиров. Новичок на республиканском авиарынке сразу же предложил минимальные тарифы на свои услуги - около 8000 рублей за билеты в Москву и обратно. Низкие цены наделали много шуму, подкрепленного рекламной кампанией. К сожалению, полеты с так и не состоялись. По соглашению, достигнутому между двумя компаниями - и , функции авиаперевозчика нескольких десятков пассажиров выполнила авиакомпания . Одновременно с уходом цена авиабилетов на этом направлении выросла в среднем на 40 процентов.

Причины исчезновения руководитель местного представительства авиакомпании Николай Холодов видит в авантюризме москвичей. По его мнению, при загрузке по 13-15 человек на борт, какая была у , ни одна авиакомпания не сможет летать в Москву. Вместе с тем одна только заправка топливом самолета Ту-154 туда и обратно обходится в 400 тысяч рублей. Параллельно растут и тарифы на перевозку пассажиров. Поэтому была обречена, считает представитель новосибирской авиакомпании.

Для бурятских пассажиров была привлекательна тем, что предлагала низкие цены и базировалась в аэропорту . По словам улан-удэнских кассиров, на ее рейсы было продано, по разным данным, от нескольких десятков до сотни билетов (многие пассажиры предпочитают использовать тариф ). Продажи шли ни шатко ни валко, поскольку клиенты еще не привыкли к новому перевозчику. Первый рейс по маршруту Улан-Удэ - Москва должен был состояться еще 24 мая, но не состоялся.

Директор агентства , продающего авиабилеты на рейсы по всем направлениям, Леонид Калина-Деревицкий говорит, что самолетный парк у российских авиакомпаний не очень большой и поэтому им выгодно летать на массовых направлениях. Улан-удэнские же рейсы регулярной загруженностью пассажирами никогда не отличались. Поэтому авиакомпании стараются устанавливать тарифы, которые оправдывали бы их затраты.

Между тем на сайте опубликована информация, что в Бурятии скоро может остаться вообще один пассажирский авиаперевозчик - компания , который будет монопольно диктовать цены. Посетители Интернета утверждают, что авиакомпания , также выполняющая рейсы по маршруту Улан-Удэ-Москва, приобретена .

Так ли это на самом деле, не берутся утверждать ни Леонид Калина-Деревицкий, ни Николай Холодов. Но даже если это и произойдет в ближайшее время, монополистом не станет. По столь популярному среди бурятских бизнесменов и чиновников маршруту летает еще одна авиакомпания - . Ее, похоже, пока никто не покупает.

Справка

Авиакомпания основана в 1997 году и зарегистрирована в Москве. Основным видом деятельности является выполнение регулярных и чартерных рейсов на международных и внутренних линиях. В настоящее время парк компании состоит из собственных и арендованных самолетов типа Ил-86, Ту-154 и Як-40.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях