Общество
3769

Лама проводит <жэн>

Целитель стал раскладывать дымящиеся, еще трепещущие внутренние органы животного на тело больного: легкие на легкие, печень на печень, сердце на сердце - процедура  была в самом разгаре



На днях известный в республике и далеко за ее пределами эмчи-лама Намдаг Аюшеев лечил одного из своих пациентов способом .

Это едва ли не самый экзотичный, таинственный, жестокий и в то же время очень эффективный способ лечения в арсенале народной медицины монгольских народов. , утверждает - энциклопедия тибетской медицины. Метод основан на прикладывании внутренних органов домашнего животного к больным органам человека. У слабонервных вызывает шок, тем не менее в тех случаях, когда официальная медицина бессильна, люди вынуждены обращаться к народным докторам, практикующим этот метод. В используют органы овцы, козы, собаки, свиньи и птиц. В каждом случае применение индивидуально. Например, учитывается соответствие пола больного и животного, то, что органы свиньи органов овцы, детям желательно ставить органы ягнят, при головных болях достаточно органов курицы, иногда в ноги больного кладут распаренный овес и так далее.

Еще в 50-60-е годы широко практиковался у бурят, в особенности у прибайкальских, но в последние годы эта традиция постепенно утрачивается. Одним из немногих лекарей, активно практикующих , является Намдаг-лама.

История болезни

Алексей Бородин, 24 года, житель города Краснокаменска Читинской области. По его словам, в 1999 году в результате несчастного случая он получил серьезные травмы и ушибы. Довольно скоро он восстановил здоровье. Но постепенно последствия травм дали о себе знать, и в 2001 году у него отнялась вся правая часть тела: рука и нога совершенно не чувствовали ни жары, ни холода. Алексей стал очень сильно заикаться и почти не мог говорить. Паралич сопровождался страшными судорогами, иногда приводившими к потере сознания. В этих случаях родители Алексея вызывали . Полтора месяца он пролежал в больнице. Долгое время врачи не могли поставить диагноз. В конце концов его выписали с диагнозом защемление нервных окончаний и подвывих шейного позвонка. . После выхода Алексея из больницы его мама повсюду искала целителей и пыталась вылечить сына. Все было тщетно. Однажды в Краснокаменск приехал Баир-лама из Иволгинского дацана, который посоветовал им обратиться к Намдагу.

13 мая Алексей появился у Намдаг-ламы, вернее, его завели братья, поддерживая с двух сторон. А назад он пошел уже сам. Такой эффект возымели простые, но эффективные методы лечения целителя: кровопускание, массаж, иглоукалывание, банки. Потом было еще шесть сеансов. А восьмым, завершающим лечение сеансом стал .

В бараньей шкуре

1 июня 2003 года Алексей приехал к целителю с мамой, тетей и двумя братьями. Они привезли с собой барана. Сначала Намдаг-лама долго молился, прося у богов помощи в исцелении больного и прощения за лишение жизни животного. Он молился, чтобы душа животного нашла лучшее перерождение. Баран лежал у бани во дворе дома ламы. На лежаке в предбаннике были расстелены матрац, целлофановая пленка, козья доха и пуховики.

Ассистенты начали резать и разделывать барана. В первую очередь сняли шкуру животного и расстелили его на пленке на лежаке. Алексей разделся, его уложили на теплую влажную шкуру и завернули в нее. Затем целитель стал раскладывать дымящиеся, еще трепещущие внутренние органы животного на тело больного: легкие на легкие, печень на печень, сердце на сердце, почки к почкам. Селезенка легла на лоб больного, а желудком завернули ступни.

Чтобы органы не сползли с тела, Алексей придерживал их руками. В последнюю очередь в предбанник внесли таз с кишечником, и Намдаг-лама стал укладывать его на ноги больного. В тесном предбаннике стоял густой дух испарений внутренностей животного. Целитель укрыл больного одеялом, плотно завернул в пленку и обвязал бечевками, а на голову надел шапку. Сверху Алексея укрыли тулупом и укутали пуховиками. Он лежал, похожий на личинку в коконе, готовящуюся родиться на свет.

- Попробуй уснуть часа на два-три, - посоветовал ему Намдаг-лама. - Проси у бога здоровья, думай о том, чтобы болезнь ушла навсегда. Скоро начнешь потеть, а в коленках станет холодно, будто там дует ветер.

Прошло сорок минут, когда больной сказал, что всю правую, больную сторону тела сильно ломит. Потом он сообщил, что ступни горят, а колени замерзли: . И пожаловался, что стало тяжело дышать.

- Потерпи немного, скоро у тебя, как у бегуна, откроется второе дыхание, - успокаивал его лама. - Чем дольше полежишь, тем лучше. Вытянет все болячки, холод и шлаки. А когда холод уйдет, у тебя лицо станет розовым.

Во время проведения процедуры рядом с Алексеем сидели родственники и вытирали с его лица выступавший пот, становившийся все обильнее.

В это же время затопили баню, а на пол положили решетки, чтобы больной ступал по ним. По прошествии двух с половиной часов Алексей сказал, что тело нестерпимо чешется, а бараний желудок сжал ступни, словно тесный ботинок. После трехчасового пребывания в шкуре эмчи-лама стал убирать с больного покровы. Внутренние органы животного ссохлись, и на них отчетливо проступили пятна, изменился и их цвет. На шкуре животного скопилась жидкость.

С лежака Алексей поднялся с трудом, но стоять мог. Его повели в баню, обмыли теплой водой и одели. Самостоятельно выйти из бани он уже не смог, у него подкосились ноги, и четверо мужчин унесли его на руках во флигель, где уложили на кушетку. В течение часа он отдыхал и восстанавливал силы при помощи горячих чая и бульона. Правда, Алексей заявил: Обсохнув и отдохнув, парень окреп и к машине пошел самостоятельно. Лицо его порозовело, а глаза оживленно блестели:

Комментарий врача

Батор Будаев, хирург, кандидат медицинских наук, директор Республиканского медицинского информационно-аналитического центра, участвовал при лечении Намдаг-ламой больных в Москве при помощи .

- Основа метода в топическом расположении внутренних органов животного по отношению к внутренним органам человека. После проведения сеанса, действительно, наблюдается видимое изменение органов животного, что соответствует больным органам пациента. Мы проводили вместе два сеанса в Москве, и я действительно наблюдал улучшение здоровья пациентов.

Безусловно, это контактный метод лечения. Животный мир тесно связан с человеком, схоже и их строение на клеточном уровне. Вероятно, взаимодействие двух органов по принципу происходит на уровне биополей. Соответственно, когда больного заворачивают в теплую шкуру животного, температура его тела повышается и происходят изменения в лучшую сторону. Кроме того, содержание кишечника - смесь микрофлоры животного и трав в соку, это своеобразное фитолечение. Возможно, оно оказывает косметический, омолаживающий эффект.

В целом это еще неизученное достояние народной медицины. К сожалению, сейчас все меньше и меньше людей, знающих и использующих этот тысячелетний опыт кочевников-скотоводов. А ведь современный мир нацелен на использование натуральных лекарственных средств, в том числе и натуральных методов лечения

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях