Общество
3433

Есть ли национальность у красоты?

Может ли этническая модель стать , а европейка ?



Когда Инге Бардымовой надели корону и ленту с красной надписью , она не могла прийти в себя от счастья и неожиданности.

- Я думала, что этот титул отдадут Калмыкии, и когда жюри назвало моё имя, это был настоящий шок! - скажет Инга позже.

Вот уже третий год подряд моделей из Бурятии отмечают на московском конкурсе : в 1999 году Алёна Албашеева вошла в пятёрку красивейших девушек страны; в 2000-м Жаргалма Доржиева стала ; на последнем конкурсе, прошедшем в октябре, Инга Бардымова получила титул . Инга учится в аспирантуре Монгольского университета и владеет тремя языками - именно этим она и покорила жюри.

- Приятно, что мы каждый год с чем-то возвращаемся, - говорит Руфина Уюина, организатор конкурса . - То, что красой года мы не стали, это понятно - всегда выбирают славянку, блондинку. На это мы, конечно, не претендуем.

На ни азиатка, ни любая другая этническая девушка никогда не побеждали. Равно как и модели с европейской внешностью никогда не становились победительницами парадов красоты, проводившихся в Бурятии.

В России уже давно утвердилось мнение, что этническую республику непременно должна представлять этническая модель, а нашу страну на конкурсе - , считают сами участницы . Однако, по их мнению, возможен и другой исход конкурсов - если найдётся девушка, .

Всё дело в кадрах

- конкурс красоты, ежегодно проходящий в Москве. Участвуют в нём победительницы региональных отборов. По словам улан-удэнских моделей, попасть на , и это едва ли не заветная мечта каждой девушки: конкурс приносит пусть и недолгую, но славу, приятные воспоминания , а кому-то и удачные повороты в карьере.

Победительница продолжает борьбу за титул на международном конкурсе, куда съезжаются красивейшие девушки из 160 стран.

Инга Бардымова, участница и , уверена, что этническая модель не может стать победительницей российского конкурса именно из-за продолжения борьбы на конкурсе .

- То, что никогда не побеждают азиатки, калмычки или дагестанки, не говорит о том, что эти девушки недостаточно красивы и сильны, - говорит Инга. - Каждая девушка хороша по-своему, она имеет возможность получить какой-то титул, но должна стать славянка - девушка с типично русским лицом. Жюри должно видеть, что это представительница России. Да, в Америке по-другому, там победительницами становились самые разные девушки. Но у нас такого ещё не практиковалось. Быть может, всё дело в нашем менталитете.

Этого же мнения придерживаются модельер Лариса Дагданова, которая была членом жюри почти всех улан-удэнских конкурсов красоты, и Софья Ни, директор модельного агентства.

- На таких конкурсах важно, что именно хотят показать организаторы. Если настоящую русскую красоту, то, конечно, победительницей выберут русскую девушку, - уверена Софья Петровна.

Россия - страна большая и многонациональная, поэтому победить на конкурсе может любая красавица, в том числе и с азиатской внешностью, считает Мария Ефимова, конкурса . И дело, по её мнению, лишь в том, что у наших девочек нет соответствующей подготовки:

- На моделей из других регионов работают большие команды, а у нас только одна Софья Петровна Ни, которая вкладывает в девочек все свои силы. Но этого всё равно недостаточно.

.

Критерии оценки сейчас очень возросли. Для того чтобы красавица победила на крупном конкурсе, у неё должна быть серьёзная подготовка. Жюри смотрит не только на фигуру и рост претендентки, но и на то, умеет ли она держаться, правильно ли у неё накачаны мышцы. Даже чересчур выражение лица, улыбка или выдающиеся щёки влияют на результат. Из-за этих, по меркам обывателя, мелочей, было немало девушек.

- Просто так выиграть практически невозможно, - уверяет Софья Ни. - Это может произойти лишь в том случае, если девочка достаточно профессиональна. Но у этнической модели есть множество других возможностей проявить себя, необязательно через конкурсы. Наши красавицы это успешно доказывают. Например, некоторыми из них заинтересовалось крупнейшее модельное агентство Парижа .

- Думаете, только азиатка не может стать победительницей российского конкурса? Но в Улан-Удэ происходит то же самое! Девочке с европейской внешностью точно так же не выиграть конкурса здесь, - в голосе одной из участниц появляются железные нотки. - Все боятся об этом говорить открыто, боятся, что у них будут неприятности. Ужасно обидно, когда ты участвуешь и заранее знаешь, что у тебя нет шансов выиграть. Иногда это перерастает в настоящую национальную фобию. Хотя: Национальные кадры двигаются везде, не только здесь.

- говорит Лариса Дагданова.

В самом первом конкурсе, который проходил в середине восьмидесятых годов, победила Ирина Пантаева, тогда она только что закончила школу. По мнению Ларисы Александровны, то, что Ирина впоследствии сделала головокружительную карьеру за границей - пример объективности жюри, которое называет победительницами тех, у кого есть все задатки для того, чтобы стать супермоделями.

- К тому же ничего ведь страшного не происходит от того, что выигрывают азиатки. Улан-Удэ - едва ли не единственный город России, где бурятка может стать победительницей конкурса красоты, - добавляет она. - Да и в Москве будет интереснее, если нашу республику будет представлять восточная девушка: Туда ведь приезжают в основном русские, и когда прозвучит , а на сцену выйдет опять европейка, это тоже не очень интересно. Если уж посылать на конкурс русскую девушку, она должна быть яркой красавицей. А такой девушки, чтобы защемило внутри при виде неё: Такой пока не было.

Конкурс - это всегда прекрасный праздник для участниц, воспоминания о котором останутся на всю жизнь.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях