Общество
1972

Дорога и пешеход

За шесть месяцев этого года из-за нарушений правил дорожного движения совершено 61 дорожно-транспортное происшествие, в которых погибли 98 человек и ранены 486.



Все мы в детстве знакомились с правилами дорожного движения, учились переходить дорогу сначала за руку со взрослыми. Но всегда ли мы соблюдаем эти правила и что происходит с теми, кто их игнорирует?

Для начала небольшой блиц-опрос, проведенный на улицах Улан-Удэ.

1. Светлана Петровна, продавец: .

2. Витя, 12 лет: .

3. Баир Ринчинович, бизнесмен: .

4. Ольга Будаевна, госслужащая:

5. Иван, студент:

6. Тамара Михайловна, служащая: .

7. Вячеслав Дагаев, журналист: .

Вот такая невеселая картина получается: из семи опрошенных лишь трое соблюдают правила дорожного движения, остальные их просто игнорируют. А так ли законопослушны остальные жители Бурятии? С этим вопросом наш корреспондент обратился к исполняющему обязанности начальника аналитического отдела Управления ГИБДД, старшему лейтенанту милиции Павлу Петровичу Югову.

Немного статистики

За первое полугодие 2001 года в республике произошло 423 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 98 человек, ранены 486. Из общего числа ДТП по вине пешеходов произошло 61 происшествие, в которых погибли десять человек и 53 ранены. Всего же с участием пешеходов произошло 210 ДТП, в том числе и наезды на людей. Чаще всего такое происходит в Улан-Удэ. Потом идет Кабанский район. В остальных районах интенсивность движения автотранспорта значительно ниже, поэтому и происшествий там меньше.

Пешеходы умнеют

Из-за пешеходов в 1992 году произошло 270 дорожных происшествий, в 1995 - 198, за шесть месяцев этого года - всего 61. Как видим, число ДТП, совершенных по вине пешеходов, заметно сокращается. Этому способствует профилактическая работа, проводимая подразделениями ГИБДД: многочисленные конкурсы для участников дорожного движения, в том числе для детей и учителей, преподающих правила дорожного движения в учебных заведениях республики.

Мера ответственности

Остановить водителя, нарушившего правила дорожного движения, для сотрудника ГИБДД особого труда не составит. Его можно подвергнуть административному наказанию, составив предварительно протокол. Сложнее с пешеходами. Чаще всего инспектора ГИБДД проводят с ними душещипательную беседу. Хотя наказать пешеходов все же можно - в Кодексе административных правонарушений и для них предусмотрено административное наказание от 0,1 до 2 минимальных размеров оплаты труда. И такие меры, кстати сказать, применяются. За 6 месяцев 2001 года к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения по всей республике было привлечено 8820 пешеходов.



Где и почему пешеходы попадают в ДТП?

Самое аварийное время суток начинается с 19 часов и длится до часа ночи. Зимой, конечно, спокойнее, так как невелик транспортный поток да и желающих гулять на морозе меньше. В теплое же время года народ становится более раскованным, появляется много гуляющих по ночному городу: Пик ДТП в этом году пришелся на июнь, в этом месяце произошло 118 происшествий, в которых пострадали пешеходы.

Главные причины - переход проезжей части в неустановленном месте, неожиданное появление на проезжей части и нетрезвое состояние. По вине пьяных граждан в этом году уже произошло 28 ДТП, погиб один человек и 28 получили ранения.

Из-за игры на дорогах погибли четыре ребенка, пятьдесят получили ранения.

Октябрьский район наиболее опасный для пешеходов. С начала года произошло 14 ДТП на улице Ключевской, 13 - на Бабушкина, по 8 - на Трубачеева и Боевой. На втором месте по таким же ДТП находится Железнодорожный район. Бойтесь улиц Комсомольской, Николая Петрова и проспекта 50-летия Октября. Относительно благополучным в плане ДТП с участием пешеходов считается Советский район Улан-Удэ. Но и здесь есть улицы, где под колеса автомобилей частенько попадают люди. К ним относятся улицы Дорожная, Иволгинская, Балтахинова и проспект Победы.

P.S. Хоть и дисциплинируются наши соотечественники на дорогах, но все же слишком много народу гибнет под колесами машин. Сотрудники ГИБДД делают многое для того, чтобы сократить число жертв. Но если мы сами не поймем, что наша жизнь в наших руках, вряд ли нам кто-то поможет.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях