Общество
1807

Улан-удэнский карнавал: <корабль плывет>

Что особенно удалось в первом городском карнавале, так это интрига. Трудно припомнить, когда еще в новейшей истории Улан-Удэ на улице Ленина собиралось столько народу. Чем бы ни руководствовались бесконечно прибывающие по заранее указанным адресам горожане, в результате нас всех собралось столько, что мостовая от одной площади до другой ожила. Что само по себе уже впечатляло. И одновременно стесняло. Пробиться к месту действия - импровизированной движущейся сцене - КамАЗу - было совсем не просто. А если учесть, что многие горожане пришли на праздник с детьми, то и небезопасно.



В этом месте ненадолго прервем повествование, чтобы рассказать о состоявшемся накануне разговоре с режиссером празднования, проректором ВСГАКИ Сергеем Добрыниным. Сергей Александрович просветил журналистов на предмет значения слова - от латинского . Выяснилось также, что с бразильским его бурятский тезка имеет лишь формальное сходство. А именно костюмированное шествие в колонне.

Что касается содержания, то организаторы решили, что нашему российскому менталитету ближе и понятней идея народного гуляния, нежели откровения полуобнаженной самбы. И, соответственно, сценарий карнавального шествия был наполнен выступлениями народных и молодежных коллективов, конкурсными программами. Почувствовать и оценить гениальность сценария в полном объеме мне лично не удалось. Не знаю, что тому виной: то ли чрезмерная затянутость действия, то ли два висящих на руках сына...

В общем, мы оставили классно поющую на машине молодежь и пошли вместе со всем людским потоком вверх. Лихие казачьи пляски и песни, несколько барышень в костюмах и масса пьющих и жующих сограждан с нетерпеливым ожиданием на лицах - вот, в принципе, и все, что встретилось на пути.



Площадь Советов тоже волновалась, двигалась из стороны в сторону, надувала и лопала воздушные шарики и запивала оживление пивом и напитком. Пожалуй, самое экстремальное происшествие пережила в этот вечер торговля. На то, как продавцы жонглировали товаром и сдачей, стоило посмотреть. А в ближайшем к площади солидном магазине, не доверяя ни себе, ни толпе, спешно убирали с прилавков кофе и прочую товарную мелочь.

В конце концов народ так измотал себя ожиданием, что первая появившаяся карнавальная колонна - гильдия пекарей - была встречена, как армия освободителей. Однако за ними никто не следовал, и действие вновь прервалось. И только много позже колонны с красными знаменами и речи в мегафон - словно воскресшая картинка из полузабытого прошлого.



Лучшее впечатление, которое удалось получить на площади в тот вечер, - это опять же пекари с нетрадиционно-хулиганским способом угощения. Хлебобулочный дождь, обрушившийся на собравшихся, - это было по-карнавальному круто и весело. Дальнейшие выступления на сцене были, без сомнения, хороши. Но рассмотреть и расслышать происходящее можно было лишь вблизи.

И все же всем тем, кто не смог побывать в этот вечер на или хотя бы возле карнавала, вряд ли стоит облегченно вздыхать. Мол, хорошо, что меня там не было. Ничего хорошего. Потому что у каждого, кто пришел поздравить себя и свой город с праздником, карнавал состоялся. У каждого свой. И напрасно побоялись организаторы за наш небразильский менталитет. Народные гулянья хороши, нет слов. Но в этот вечер всем хотелось большего. Что мы, зря что ли смотрим бразильские сериалы? Да и знойных женщин и горячих мужчин в нашем умеренном климате ничуть не меньше. Так что даешь самбу, господа, и пусть корабль плывет!..

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях