Общество
1982

Легко ли быть кондуктором в общественном транспорте?

Выходить на работу в жару и холод, биться с многочисленной армией безбилетников, выслушивать жалобы и оскорбления,  по полдня в переполненном вагоне, вдыхая  пассажирских тел...



Корреспонденты решили провести , ненадолго превратившись в хозяев трамвайных вагонов. Чтобы почувствовать на своей шкуре, какова жизнь улан-удэнских кондукторов:

На это важное спецзадание наш десант отправился ранним утром. В управлении трамвая, где нас должны были торжественно препроводить на новое место работы, было многолюдно. Как оказалось, за железными воротами ПОШ находится довольно обширная, тщательно сокрытая от посторонних взоров территория.

Для начала пришлось прослушать , чтобы не попасть в случае чего впросак; понять, как надо вести себя в тех или иных случаях. несложная, но требующая некоторой осторожности и внимательности. , - предупреждают нас опытные работники. , - закончили наши .

Вымирающая нация

Улан-Удэ в управлении трамвая называют . Впрочем, в этом определении еще явно не хватает военнослужащих и работников правоохранительных органов. Едва ли не у каждого трамвайного пассажира в арсенале есть какой-нибудь документ, дающий право на бесплатный проезд. Работники трампарка с удовольствием продемонстрировали нам свой архив изъятых . Каких только подделок здесь нет! Вот, например, удостоверение, внутри которого наклеена фотография солидного мужчины. А зовут его... Овчинниковой Галиной Николаевной.

Вагон №1. Надя и Алена

И вот мы выходим на работу. Наш трамвай с двумя вагонами, так называемая . Впереди два круга по маршруту . В голове бодренькие мысли: Впрочем, уже через час подобный настрой куда-то испаряется.

Нас рассаживают в разные вагоны, дав в провожатые по опытному кондуктору. И мы на несколько часов становимся хозяевами трамваев. Через плечо перекинуты новехонькие, выданные в честь такого случая - атрибут, который позволяет товарищам пассажирам безошибочно определять, что перед ними кондуктор.

Народу в вагоне пока нет, и я выспрашиваю у моей напарницы Алены об особенностях профессии.

Алена выходит на работу ранним утром, в пять часов. Смена длится часов до четырех. Норма, которую необходимо собрать в день с вагона, - 800 рублей. Все кондуктора получают в день 9 процентов от своей выручки, плюс небольшая зарплата. В итоге зарабатывают за месяц до двух тысяч рублей. Зимой меньше. Единственное, из-за чего люди здесь работают - зарплата, которую хотя бы вовремя выдают. Но долго продержаться мало кому удается. Девушки не выдерживают и уходят. Таких, кто работает по нескольку лет, - лишь около пятнадцати процентов. Летом количество желающих подзаработать резко увеличивается за счет студентов. Зимой так же резко уменьшается - попробуйте-ка поработать в ледяном вагоне без рукавичек несколько часов!

Многие говорят, что все кондуктора - хамы. Во-первых, не все. А во-вторых, пассажиры сами лезут на рожон.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях