Общество
1656

<Конституцию поправили логично и разумно>

Так считает Председатель Народного Хурала Республики Бурятия Михаил Семенов.



Уходящий в историю 2000 год для Бурятии был особенно напряженным и интенсивным по количеству событий в политической жизни. Внесены изменения в Конституцию Республики Бурятия, произошли серьезные изменения в составе и структуре правительства. Правительство и Народный Хурал работали в хорошем взаимодействии, благодаря чему впервые был принят полностью прозрачный и согласованный республиканский бюджет, причем в установленные законом сроки.

Предлагаем читателям ответы Председателя Народного Хурала Республики Бурятия Михаила Семенова на вопросы журналистов по итогам заседания Конституционного собрания Республики Бурятия и прошедшей 26 декабря IХ сессии.

- Как вы оцениваете работу по приведению Конституции Бурятии в соответствие с федеральным законодательством?

- Я считаю, что начат вполне логичный и разумный процесс по приведению регионального законодательства в соответствие с федеральным и по созданию единого правового пространства России. Этот процесс надо только приветствовать и ускорить его завершение. Главная проблема в том, что мы сегодня сами себя не можем прокормить, получаем значительную субвенцию из Российской Федерации. Такая ущемленность ставит нас в зависимое положение от центра и создает определенный дискомфорт во взаимоотношениях с другими субъектами Федерации.

- Как принятые изменения в Конституции РБ отразятся на возможностях республики устанавливать международные экономические и культурные связи?

- Определенная в этой области отработана давно. Нам не возбраняется устанавливать связи с подобными же субьектами других государств. Именно субъектами. Иностранные государства никогда не признавали Бурятию за самостоятельное государство. В той же Монголии нам предлагали дружить на уровне администраций отдельных аймаков и действовать в пределах тех полномочий, которые определены для субъектов обеих стран. В отдельных случаях республике разрешается действовать и от имени Росийской Федерации, для чего принималось соответствующее решение федерального правительства за подписью премьер-министра.

Фактически все остается как было. Когда Леонид Потапов в последний раз ездил в Южную Корею, было распоряжение Касьянова и даже Путина дать ему право возглавить делегацию Республики Бурятия и представлять интересы Российской Федерации. В свой первый визит в Корею без такого документа встречи состоялись только на уровне предпринимателей.

Раньше нередко было так, что многие регионы напрямую брали кредиты в иностранных банках и в результате оказывались банкротами. Сегодня зарубежные банки и инвесторы без гарантии правительства России не идут в регионы.

- Будут ли по-новому разграничены права распоряжения природными ресурсами и недрами на территории республики, которые теперь являются собственностью всей России, а не только Бурятии?

- Существуют специальные соглашения между органами федеральной и региональной исполнительной власти. Право владения и распоряжения собственностью по основным месторождениям правительство России нам дает. Здесь на месте мы принимаем решение о выдаче лицензий. Просто ставим в известность об этом минприроды России и ведем соответствующий реестр. Без согласия правительства Бурятии Министерство природных ресурсов лицензию на разработку полезных ископаемых на территории республики не выдает. Необходимо получить согласие и органов местного самоуправления, Сказать, что совсем нас отделили от распоряжения природными ресурсами, я не могу. Лесными запасами мы также распоряжаемся с небольшими ограничениями.

Я считаю, в этом году Народный Хурал проработал на высоком уровне. Об этом говорит тот факт, что по обеспечению законодательной основы бюджета органов местного самоуправления Бурятия находится в числе первых 10-15 регионов в России. Мы приняли много законов, обеспечивающих нормальную работу органов местного самоуправления, а они основа государства.

- Бюджет республики на 2001 год можно назвать самым качественным и прозрачным, не говоря уже о серьезном увеличении доходной части...

- В республике впервые принят более или менее обеспеченный бюджет (по расходам 4417263,7 тыс. руб., по доходам 1439070,1 плюс сумма трансферта из федерального фонда поддержки субъектов 2776000,0 тыс. руб.). Основные приоритеты нынешнего бюджета: серьезная поддержка социальной сферы. Значительно увеличено по сравнению с прошлым годом финансирование здравоохранения, образования, культуры и спорта. Выделены средства и на инвестирование местных товаропроизводителей через бюджет развития, хотя, конечно, их все-таки явно недостаточно. Главный приоритет - дальнейшее развитие производства товаров в республике и на основе этого увеличение средств, направляемых на социальную поддержку населения.

- Как вы относитесь к тому, что назначение первым заместителем председателя правительства Александра Налетова стало неожиданностью даже для депутатов Народного Хурала?

- Я говорил, что есть, конечно, определенное нарушение регламента по представлению кандидатуры первого зама, но депутаты вправе сами принять решение по данному вопросу. Конечно, было бы лучше, если бы кандидатура была представлена заранее, чтобы мы могли ее обсудить и принять более взвешенное решение. Хотя с министром финансов Александром Налетовым мы работаем постоянно. Депутаты его очень хорошо знают, в отличие, может быть, от всех остальных замов председателя правительства. Это и сыграло главную роль в том, что его кандидатура прошла без сучка, без задоринки.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях