Общество
2699

Кадровая лихорадка в церкви

Два взгляда на светско-церковный конфликт, сотрясающий новый Вознесенский храм в селе Красноярове Иволгинского района Бурятии.



В прошлом году наша газета ( от 21 июля 1999 года), рассказывала о строительстве православной церкви в селе Красноярове Иволгинского района. Появился храм пророка Илии благодаря стараниям старосты Валентины Гавриловны Алексеевой. В 1999 году церковь распахнула двери перед прихожанами. Окармлял храм священник иерей Геннадий Комаров. Все были довольны, всем было хорошо... Правда, батюшке приходилось ездить в Красноярово из города, где он был настоятелем Вознесенского храма. Решили у епископа попросить своего постоянного священника.

Мнение Валентины Алексеевой

- Написала я епископу Читинскому и Забайкальскому Иннокентию. Он прислал нам молодого священника Фомина Евгения. Тот приехал, похлопал меня по спине и сказал: Потребовал собирать с прихожан деньги и отдавать ему. А какие там деньги - с села Красноярова жители не ходят, с Иволги один-два придут, а для реализации отец Геннадий снабжал свечечками. Я их реализую рублей на 50, а Фомин приедет на да привезет с собой еще человек пять. Я их накормлю, он заберет эти деньги да и уедет. Меня оскорбляет, говорит, что я никто. А как это никто? Я - устроительница храма. Написала епископу Иннокентию, но он мер никаких не принял - собрался уезжать во Францию, велел ждать нового епископа.

Пробыл отец Евгений у нас семь месяцев, а потом решил, что делать ему здесь нечего. Уехал. Направили к нам другого. Благочинный Олег Матвеев сам лично привез Барашкина Александра. Тоже совсем молодого, двадцать с небольшим. Он в прошлом году топил в церковной котельной, и вдруг его рукоположили.

На службе отец Александр стал говорить прихожанам, чтоб меня не слушали, что я неграмотная старуха. Запретил православным ходить в дацаны, а бурятам - в нашу церковь, стал проповедовать религиозную рознь. А ведь строить церковь нам первыми помогли дацаны. Деньги дали. Когда я ему об этом сказала, он сразу весь покраснел, глаза кровью налились: И давай этот мальчишка на меня, на старуху, кричать. Иконы с иконостаса сбросил.

Я снова обратилась к епископу, теперь уже новому. Он к нам приехал и восхитился, как много тут сделано. Вручила епископу лично в руки заявление отпустить меня - не хочу с Барашкиным работать, отказываюсь. В присутствии прихожан разобрались, я обрадовалась. А потом опять все по новой началось. Вместе с женой все время денежки просят. Я им 4 тысячи выплатила. В избушечке, где товар хранился, он рамы выставил и весь товар забрал. Священник называется. Дети его с горшками в церковь заходят...

Что это за священники, кто их допустил? Как руки целовать этим хулиганам? Я возмущена до предела.

Мнение отца Олега

Кто же все-таки может проводить службы в православных храмах? Почему священниками порой становятся случайные люди? С этими вопросами наш корреспондент обратилась к благочинному Бурятского округа Читинской и Забайкальской епархии отцу Олегу Матвееву. Вот что он ответил:

- По существующему церковному древнеканоническому положению принято рукополагать священника в возрасте 30 лет. В хорошем случае - при наличии соответствующего духовного образования, желательно семейного, с определенным житейским опытом. Так должно быть в идеале. Но мы долго жили без церкви, и люди в 30-40-50 лет далеко ушли от Бога, поэтому часто рукополагают священников молодых в надежде, что они вырастут, наберутся опыта. Это не страшно. Наш святейший патриарх всея Руси Алексий II был рукоположен в священники в 23 года. А бывает и так, что положен в священники в 50 лет, а епископ потом жалеет об этом. Так было со священником Владимиром Коноплевым, 1946 года рождения.

Что касается образования, то ситуация у нас такая: из 30 священников в Бурятии лишь один закончил духовную семинарию, остальные имеют либо высшее светское образование, либо среднее специальное, и все обучаются, на заочных епархиальных курсах в Чите.

Священник церкви села Красноярова раньше действительно работал в котельной Вознесенского храма, это было его церковное послушание. Он был полезен церкви, потом рукоположен епископом Иннокентием. Я тоже крестился в 92-м году, до этого к церкви никакого отношения не имел.

О том, что происходит в Красноярове, я знаю. Ситуация, которая сложилась сегодня там, вполне объективная и к ней надо правильно относиться. В сердце людей, вчера полностью безбожных, включая Валентину Гавриловну Алексееву и священника Александра Барашкина, сталкивается два духовных мира: святой мир Бога и мир лукавый. А веры в нас всех мало. Валентина Гавриловна - божьим промыслом избранный человек для того, чтобы построить церковь. Под ее руководством храм был построен. Но вот человек, избранный Богом, берет на себя руководство духовное. Создается нетерпимая ситуация. Валентина Гавриловна пытается объединить два мира вместе, тем самым нарушая церковные нормы.

Поначалу молодой священник старосте понравился, и она сама попросила оставить его настоятелем. Но когда он был назначен настоятелем и стал устанавливать церковные порядки, возможно, не всегда правильно ввиду своей недостаточной подготовленности, Валентине Гавриловне это не понравилось. Видя неразумные способы решения церковных вопросов, управляющий епархией счел нужным освободить Валентину Алексееву от должности старосты. Дай Бог, чтоб она теперь была доброй прихожанкой, а заслуг ее никто не отбирает.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях