Байкал
5725

Ситуация вокруг «БайкалБанка» остаётся напряжённой

С трудностями продолжают сталкиваться как вкладчики, так и юридические лица

Фото Юлии Плехановой

Прошла уже неделя с того дня, как в единственном региональном банке Бурятии произошёл «технический сбой».  В течение нескольких дней жители Улан-Удэ метались по городу в поисках «заряженных» банкоматов, часами простаивали в очередях и делились друг с другом советами в соцсетях.

Руководство «БайкалБанка», между тем, хранило загадочное молчание. Причины «сбоя» не называли, но уверяли: лицензию регулятор не отзывал, а о банкротстве и речи идти не может. Объясняться перед взволнованными горожанами пришлось властям республики.

Новая волна паники поднялась, когда Центробанк отключил  кредитную организацию от своей платёжной системы. Попутно улан-удэнцев пытались успокоить независимые финансовые эксперты.

Вскоре – не без давления властей – с первыми официальными заявлениями выступил председатель правления «БайкалБанка» Вадим Егоров. Он заверил:  в ближайшее время обстановка стабилизируется. «Загрузить» банкоматы обещали на следующий день, однако многим улан-удэнцам снять деньги так и не удалось.     

160 миллионов на праздники

Ажиотаж начал спадать в субботу, 30 апреля, когда часть банкоматов заработала на выдачу наличных с ограничением в 10 тысяч рублей. По данным ИА «Байкал Финанс», за  прошедшие выходные и праздничные дни в них было загружено 160 миллионов рублей. Ежедневно банкоматы будут «пополнять» на 30-40 миллионов.

- В течение пяти-шести дней мы намерены восстановить работу всей банкоматной сети в штатном режиме, – сообщил изданию  Вадим Егоров. – Привлечение необходимой ликвидности осуществляется банком за счёт его золотовалютного запаса и рыночных активов. Этого достаточно для полного выполнения обязательств. Но их реализация требует определённого времени.

«Лимит» снятия наличных по картам в  десять тысяч рублей обещают снять.

- Это временная, но необходимая в сложившейся ситуации социальная мера, призванная обеспечить равный доступ всех клиентов к денежным средствам. Правлением банка решается вопрос о начислении повышенного процентного дохода на счета граждан за кризисный период, – подчеркнул Егоров.

Форс-мажор и глубокие извинения

От имени правления «БайкалБанка»  и от себя лично Егоров принёс всем клиентам и партнёрам «глубокие извинения за доставленные волнения и неудобства» и высказал слова «сердечной благодарности за проявленные терпение, выдержку и взаимопонимание, которые так важны для банка в эти трудные дни».

Судя по сообщениям улан-удэнцев в официальной группе банка «ВКонтакте», многие  крупные торговые сети по-прежнему не обслуживают по картам «БайкалБанка».  Кто-то не может снять деньги с вкладов. С трудностями сталкиваются и юридические лица: межбанковские платежи задерживаются.

- По поводу юрлиц и ИП. Перечитал договор. Получается, вся эта ситуация является форс-мажором. По договору стороны не несут ответственности в случае форс-мажора. Но сторона должна уведомить о форс-мажоре в течение трёх рабочих дней в письменном  виде. Сбой случился 26 апреля. Значит, уведомить должны были до 29 включительно. Не уведомили – не то что в письменном виде, а даже на сайте или внутри «Фактуры», – написал один из участников сообщества. –  Насколько я понимаю, если сторона не уведомляет о форс-мажоре в письменном виде в течение трёх дней, то она лишается права ссылаться на этот форс-мажор. Верно? Получается «БайкалБанк» незаконно отказывает в исполнении платёжных поручений на перевод средств или снятию наличных для целей зарплаты, поскольку клиенты договор не нарушают и оснований для отказа нет. И «БайкалБанк» должен нести ответственность за все убытки своих клиентов, которые случились в результате этого инцидента. 

Работа ведется

В «БайкалБанке» подчёркивают: работа над возобновлением межбанковских платежей юридических лиц «день в день» ведётся. Однако банку требуется время для привлечения дополнительной ликвидности за счёт реализации своих золотовалютных резервов и рыночных активов.

- Мы просим руководителей предприятий и организаций определиться со степенью срочности платежей и совместно со специалистами банка провести их реструктуризацию. Со своей стороны, банк с 26 апреля начисляет повышенный процентный доход на остатки денежных средств на расчётных счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, – цитирует  «Байкал Финанс» Вадима Егорова.

Он также напомнил, что денежные средства индивидуальных предпринимателей застрахованы, как и вклады населения, на сумму 1,4 миллиона рублей каждый.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях