Общество
3939

Андрей Здаров: Преимущества «облачных» технологий очевидны для клиентов «Ростелекома»

Интервью с директором Бурятского филиала ПАО «Ростелеком»

- Андрей Валентинович, Вы возглавляете филиал, который занимается телекоммуникационными проектами сразу в двух регионах – в Республике Бурятия и в Забайкальском крае. Вы много говорите о том, как развиваете современные услуги связи для населения. А что «Ростелеком» предлагает предприятиям, бизнесу и госучреждениям?

- С ведущими предприятиями и учреждениями в наших двух регионов мы успешно сотрудничаем на протяжении многих лет. Среди постоянных клиентов – органы государственной, региональной и муниципальной власти, ведущие банки, РЖД, предприятия энергетической промышленности, предприятия среднего и малого бизнеса. У компании всегда есть интересные предложения и новинки, которые помогут оптимизировать работу наших корпоративных клиентов, вывести её на качественно новый уровень.

Кроме того, в настоящее время осуществляется активное взаимодействие и с правительствами Бурятии и Забайкалья по применению, так называемых, «облачных» продуктов в таких сферах, как медицина, ЖКХ, транспорт, документооборот, бизнес, служба экстренного вызова 112 и «Безопасный город».

- В последнее время в технических изданиях и в Интернете часто пишут об этих волшебных виртуальных «облаках». Расскажите об этот поподробнее.

- Если говорить в целом, то облачные технологии, - по сути, - это возможность для бизнеса не создавать собственную IT-инфраструктуру, а арендовать ее у крупного телекоммуникационного оператора, тем самым сэкономив время и деньги, а также получив дополнительные гарантии надежности.

«Облака» представляют собой систему, которая постоянно хранит информацию пользователя и лишь временно обрабатывает ее на стороне пользователя.

Кстати, «Ростелеком» первым среди российских операторов предложил уникальный комплекс интегрированных информационных систем – Национальную облачную платформу. Самый известный проект, реализованный на основе «облачных» технологий, в том числе в Бурятии и Забайкалье, это «Электронное правительство».

«Для развития высокотехнологичного производства необходима качественная современная телекоммуникационная инфраструктура, которую предоставила нам компания «Ростелеком». Услуги позволяют более эффективно выстраивать рабочий процесс и значительно экономить самый ценный ресурс - время, – подчеркнул генеральный директор ООО «Байкалруд» Чжэн И. – Высокий уровень клиентского сервиса оператора связи дает уверенность в том, что наше сотрудничество станет долгосрочным, конструктивным и взаимовыгодным».

- В чём преимущество облачных технологий? Почему именно сейчас пользование ими особенно актуально?

- Не секрет, что в настоящее время наша экономика переживает не самые лучшие времена. В период кризиса предприятия стараются сокращать свои издержки, затраты, чтобы оставаться рентабельными и конкурентоспособными. Наши облачные сервисы как раз и призваны помочь бизнесу не только устоять на ногах в таких непростых условиях, но и, используя самые передовые инфокоммуникационные технологии, продолжать стабильно развиваться, двигаться вперёд, обгоняя конкурентов.

Давайте конкретно посмотрим, как это происходит. Что необходимо для современного бизнеса? Качественная и надежная связь с партнерами и сотрудниками; затраты на построение собственной IT-инфраструктуры; командировочные расходы и т.д. Конечно, можно работать и по старинке: контролировать сотрудников по телефону, ездить в командировки, собирать всех сотрудников в офисе для совещания, а можно вместо всего этого использовать видеоконференцсвязь. При этом не нужно закупать дорогое оборудование, ведь конференцию можно провести, используя обычный компьютер. Не нужны даже высокоскоростные каналы связи, поскольку достаточно обычного подключения к Интернету. И даже студия с дорогим оборудованием не нужна, поскольку к видеоконференции можно подключиться из любой точки мира, где есть Интернет. Что очень важно, не нужно выкраивать бюджет, ведь мы предлагаем неограниченное количество конференций за одну абонентскую плату. Уже сейчас мы обеспечиваем возможность участия в сеансе видеоконференции до 50 человек одновременно. В самых ближайших планах число участников будет расширено до 100 человек.

- «Облачные» сервисы быстро набирают популярность у представителей бизнеса. Что ещё в этом направлении предлагает ваша компания? Какие облачные услуги особенно востребованы?

- Наряду с видеоконференцией востребована и услуга «Аудиоконференция», поскольку это удобный и ещё более бюджетный способ проведения переговоров и совещаний. Из преимуществ услуги отмечу то, что организовать её можно мгновенно в любое удобное время, что, безусловно, будет самым положительным образом влиять на продуктивность компании за счет оперативного принятия решений. Доступ к аудиоконференции возможен из любой отдаленной точки мира даже с мобильного и фиксированного телефонов. И в данном случае в одновременном сеансе могут участвовать до 500 человек! Согласитесь, это впечатляющая цифра! Эта услуга также позволяет демонстрировать документы во время конференции; обмениваться текстовыми сообщениями с её участниками, что очень удобно для совместной работы.

Не менее востребована у наших клиентов и так называемая «Новая телефония». Если коротко, то это возможность быстро подключить виртуальный номер и полноценную виртуальную АТС для работы офиса. Причём, подключение облачной АТС возможно в любом месте, где есть Интернет, без привязки к физическому адресу. Из очевидных плюсов этой услуги назову возможность подключения дополнительных виртуальных номеров и внутренних абонентов; простой интерфейс управления услугой через Интернет; низкую стоимость междугородных звонков, что в наше время очень актуально! И ещё множество других преимуществ: городской виртуальный номер телефона и номер 8-800; внутренняя телефонная сеть с короткой нумерацией; запись телефонных разговоров; распределение вызовов; голосовое меню (IVR или Автосекретарь) и многое другое.

Таким образом, в рамках данного сервиса абоненты получают не просто офисную телефонию, а единое комплексное современное решение организации коммуникаций для своей компании, что гарантирует им качество и стабильность работы в максимально оперативные сроки. Эту услугу можно считать незаменимой для компаний из разных отраслей: торговли, транспорта, малого и среднего бизнеса, сферы услуг.

Представитель руководства ООО «Альф» Алёна Артемьева: «Мы приобрели услугу «Новая телефония» в ноябре прошлого года и уже успели оценить ее надежность и преимущества. Новейшие технологии позволили создать колл-центр, и теперь мы обрабатываем более 1000 звонков в сутки от наших клиентов, обеспечивая минимальное время ожидания на линии. Теперь клиенты могут оперативно получить справочную информацию о наличии товаров в наших магазинах, акциях и имеют возможность заказать бесплатную доставку. Такие нововведения повлияли на наши продажи в лучшую сторону».

- Действительно, впечатляющие возможности новых услуг! На какие ещё облачные сервисы Вы бы посоветовали своим клиентам обратить внимание?

- Например, на такую уникальную услугу, как Виртуальный центр обработки данных. Это облачный сервис по предоставлению в аренду вычислительных мощностей, систем хранения данных и резервного копирования с доступом через Интернет. Для подключения к виртуальной машине клиенту «Ростелекома» также достаточно иметь доступ в сеть Интернет. Здесь стоит обратить особое внимание на такую важную характеристику услуги, как высокий уровень защищенности информационных ресурсов, располагаемых в ЦОД, в соответствии с действующими государственными стандартами. Услуга очень проста в управлении, ею пользуются самые разные клиенты - от небольших дизайн-студий до крупных банков.

«Год назад наша организация заключила договор на предоставление услуги «Виртуальный ЦОД» и в настоящее время мы используем облачные услуги для решения самых разных задач. После подключения ЦОДа мы стали владельцами собственного виртуального центра обработки данных, – отметил заместитель генерального директора ООО «НИАЦ Байкал» Сергей Анучин.

Мы избежали дополнительных расходов на строительство собственного центра обработки данных, приобретение, ремонт и эксплуатацию серверов. При этом виртуальный ЦОД имеет бесконечные ресурсы и его оборудование никогда не выходит из строя, мы спокойны за безопасность и защиту информации. Управлять «Виртуальным ЦОДом» намного проще и удобнее, чем обычным. Оплата услуг происходит по факту потребления».

Есть у нас и целый набор удобных сервисов в рамках одного предложения. Так, услуга «Виртуальный офис» включает в себя ряд полезных веб-инструментов на базе программного обеспечения «Microsoft». В том числе: «Корпоративная электронная почта» с возможностью обмена электронными сообщениями между сотрудниками компании и её партнёрами; «Корпоративный внутренний портал», который позволяет организовать коллективную работу сотрудников компании и обеспечивает хранение документов в облаке; различные «Офисные приложения», позволяющие создавать и редактировать документы с использованием Web-версий продуктов «Microsoft»; и, наконец, «Коммуникатор» с возможностями обмена мгновенными сообщениями, проведения аудио- и видеоконференций, организацией удаленного доступа к рабочему столу и клиентским приложениям.

Есть и ряд других, не менее полезных облачных услуг, которые также в своей тематике позволяют организовать интерактивную групповую работу сотрудников компании независимо от их места расположения. Это «Облачная 1 С», которая включает в себя сразу три приложения («Управление», «Бухгалтерия 8» и «Зарплата»). Приобретя такую услугу, любое предприятие в полном объёме обеспечит свои потребности в бухгалтерском, управленческом и кадровом учете. Кстати, абонентская плата за неё более чем демократичная.

Очень интересное и полезное приложение - «Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)». Оно позволяет автоматизировать бизнес-процессы в продающем сегменте, что поможет отслеживать занятость сотрудников, вести автоматизированный документооборот, единую базу клиентов, управлять продажами, обслуживанием, маркетингом, продуктовым портфелем и оптимизировать коммуникации внутри компании (есть встроенный видео-чат и система обмена сообщениями). Представляете, как это удобно, и насколько это повышает эффективность работы в области продаж!

И, наконец, востребованное приложение «Мой склад» - это сервис управления торговлей и складским учетом. Он позволяет экспортировать данные в «1С», работать в одной базе данных из разных точек, вести статистику и отчетность по разным точкам продаж, выставлять счета клиентам. Очень полезный сервис!

- Андрей Валентинович, какое оборудование лежит в основе всех этих виртуальных инфокоммуникационных чудес и насколько надёжно оно работает?

- Начну с того, что все серверы и системы хранения данных находятся в России. Сама облачная платформа «Ростелекома» аттестована на соответствие закону «О защите персональных данных», а также мировым стандартам «Microsoft». Обеспечен высокий уровень отказоустойчивости услуги. На платформе обеспечена полная сохранность и безопасность данных наших клиентов. Поэтому, выбирая облачные услуги от «Ростелекома», можно быть полностью уверенным, что это очень качественный и надёжный продукт.

- А можно попробовать ту или иную облачную услугу? Дело ведь серьёзное, и каждому клиенту нужно время, чтобы точно понять насколько эффективно она будет работать?

- Мы предусмотрели и этот аспект: все наши клиенты могут пользоваться любыми облачными услугами в течение месяца совершенно бесплатно – в тестовом режиме. Это позволит им увидеть «товар лицом» без каких либо рисков и финансовых затрат. Так, что добро пожаловать в центры продаж и обслуживания «Ростелеком»! Подробную информацию об услугах можно получить на сайте компании www.rt.ru, а также по телефону 8-800-100-0-800.

Автор: Реклама INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях