акция
4873

В Улан-Удэ 120 водителей автобусов рискуют лишиться работы

Компания, обслуживавшая два городских маршрута, ушла с рынка пассажирских перевозок

Фото Юлии Плехановой

На смену перевозчику временно пришло другое предприятие. Администрация Улан-Удэ объявила конкурс, по результатам которого в конце октября определят нового перевозчика. Между тем, водители автобусов и «микриков» № 36 и 56 бьют тревогу: они уверены, что уже в ближайшее время останутся без работы. Об этом они объявили на митинге 16 октября, который прошел в центре столицы Бурятии.

«Остаёмся не у дел»

В ходе акции люди потребовали от руководства города обратить внимание на их проблемы. Участники митинга принесли с собой плакаты «Долой рейдерские захваты маршрутов № 36 и 56!», «Требуем равные условия конкурса!», «Долой монополизацию маршрутов!», «56-ой нужен Шишковке!».

- Причина, по которой мы вышли на этот митинг – расторжение договора по инициативе нашего директора, – рассказал водитель Дмитрий Шильников infpol.ru. – Он даже не известил об этом коллектив. В связи с невозможностью осуществлять пассажирские перевозки – такая вот мотивировка. Это было ещё в июле. А сейчас уже середина октября.

Пока люди продолжают работать. Но что ждёт их в будущем – неизвестно: руководство предприятия, которое временно пришло на смену прежней компании, так ни разу и не встретилось с новыми сотрудниками. Ситуацию осложняет то, что два года назад большинство водителей были вынуждены по требованию городских властей поменять корейские «Истаны» на сертифицированный транспорт и ради этого взяли большие кредиты.

- Практически все купили новые автобусы, сертифицированные, поскольку город на этом настаивал. А договор заключался на пять лет. Нужно платить кредиты, а нас лишают работы: конкурс завершится, зайдёт другой перевозчик. Уже озвучивают сроки. А мы остаёмся не у дел, вне закона. Без средств к существованию. Банки ведь заберут машины, – отмечает Дмитрий Шильников. – Хотим, чтобы нам всем дали ещё три года, чтобы хотя бы рассчитаться за них.

В общей сложности, на маршрутах № 36 и 56 задействовано 100 автобусов.

- Вместе с напарниками нас более 120 человек, – добавил Дмитрий Шильников.

Выигрывают одни и те же?

Уже с трибуны водитель заявил: в Улан-Удэ происходит монополизация рынка пассажирских перевозок, и она затронула маршруты № 36 и 56.

- Мы подали заявки на участие в конкурсе, но у нас практически нет шансов, потому что нет, как того требуют условия конкурса, автобусов большой вместимости, – пояснил Дмитрий Шильников.

Зато такие автобусы есть у конкурентов, отметил другой водитель, Антон Гаврилов. По его словам, попытка «захвата» маршрутов в Улан-Удэ предпринимается уже не впервые.

- Кто-то постоянно пытается зайти на них и их забрать. Все мы знаем, что с января 2014 года отменили автобусы корейского производства, на которых мы работали с 90-х годов. И все – а это более ста человек – обновили автопарк, приобрели сертифицированные машины, все залезли в кредиты. Даже «бэушные» стоили больше миллиона. Всё это сделали с тем условием, что мы будем работать на маршруте пять лет. Прошло два года – и договор расторгли, – подчеркнул Антон Гаврилов. – Теперь мы остаёмся без работы с многомиллионными кредитами. Результаты конкурса станут известны на следующей неделе, но мы уже с уверенностью можем заявить, кто его выиграет. Выигрывают все конкурсы на всех маршрутах одни и те же ИП и ООО, подставные, не подставные... Монополизируется полностью рынок. И захватывают именно рентабельные маршруты. Другие им не нужны.

«Даже не соизволил прийти»

Своих коллег поддержал водитель маршрута № 56 Андрей Голубев.

- Маршрут № 56 – один из самых лучших, если не сказать – лучший – в городе. Самый рентабельный, мобильный и востребованный, он работает на протяжении 18 лет. За это время не ушёл ни один человек. «Текучка» нулевая. У нас уже сложилась преемственность: работают дети, начинают работать внуки... Но почему-то этот маршрут постоянно хотят отобрать. Непонятно, куда смотрит администрация, почему она не смотрит в корень? – отметил Андрей Голубев. – Наш директор – терь уже бывший – написал заявление. Могу процитировать: «Прошу расторгнуть договор в связи с невозможностью в дальнейшем осуществлять пассажирские перевозки по маршрутам № 36 и 56». Какая невозможность? Написал он это заявление 27 июля. А маршрут как работал, так и работает. Заключили временный договор с новым перевозчиком, мы об этом даже не знали. Нового перевозчика с июля никто не видел и не слышал. Никто о нём не знает. Он даже не соизволил прийти и поговорить с коллективом.

Сейчас маршрутчики просят дать им возможность доработать оставшиеся три года, чтобы покрыть кредиты.

- Мы хотим, чтобы нас заметили и услышали, чтобы мы сами смогли избрать себе руководителя, – возмущаются водители.

Выступления участников митинга прерывалось аплодисментами, криками поддержки и отрывками из популярной песни «Крепко за баранку держись, шофёр...».

Все получат работу

На митинг пришёл Юрий Ткачёв – начальник Управления транспорта и связи городско администрации, которое, собственно, и уполномочено объявлять конкурсы на осуществление пассажирских перевозок. Ткачёв подтвердил: компания, обслуживавшая два городских маршрута, и самом деле расторгла договор, но без работы люди не останутся.

- Может, их просто «поднакрутили» в чём-то, – отметил он. – У нас всегда была позиция: чтобы ни один человек не потерял рабочее место. Все водители купили автобусы и тем самым выполнили требования республиканского закона. И я пришёл сегодня сюда для того, чтобы ответить на вопросы и выступить «гарантом» по сохранению рабочих мест – если не на этих, то на других маршрутах. Профессия водителя автобуса всегда была востребована. И если люди, которые участвуют в митинге, не выиграют конкурс, мы примем все меры, чтобы их трудоустроить.

Автор: Татьяна Родионова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях