Общество
4991

Епископ Савватий «Празднование Хеллоуина - это служение злым силам»

В канун Дня всех святых, 31 октября, молодежь Бурятии будет отмечать Хеллоуин

Фото russianstock.ru

Традиция его празднования пришла в Россию в 1990-е годы. Сегодня Хеллоуин отмечается повсеместно. Между тем мнение церкви однозначно: празднование Дня всех святых – это служение сатанизму.

В России Хеллоуин остается экзотичным и неоднозначным праздником. Почти все россияне знают о празднике, но отмечает его в основном молодежь в ночных клубах или на тематических вечеринках. Любят отмечать его и в школах под эгидой учителей английского языка.

Представители христианских конфессий в Бурятии к празднованию Хеллоуина относятся негативно.

- Ко всему языческому отношусь отрицательно. Я долго задавал себе вопрос, почему эти традиции, которые не относятся к русским и восточным, так прижились у нас. Судя по всему, искать причину надо в 90-х годах, когда пошло увлечение всем западным. Сейчас новое поколение празднует этот день по традиции, - говорит епископ Улан-Удэнской и Бурятской епархии Савватий. - Почему так легко прижился Хеллоуин в России? Здесь силен языческий элемент традиции. В прошлом мы все язычники. Языческие традиции в нашем регионе особенно сильны. Мне известно, что в Москве департамент образования запретил празднование Хеллоуина в школах. И это, на мой взгляд, правильно, потому что отмечать этот праздник – это служить злым силам. Фактически это сатанизм в чистом виде. Как это прекратить, я не знаю. У меня нет на это ответа. Но православная молодежь Хеллоуин праздновать не будет. На западе России многие дети принципиально не празднуют его. Я обратил внимание, что на многих православных пабликах в социальных сетях появились демотиваторы – «Я не праздную Хеллоуин», и многие ребята у себя в статусе пишут об этом.

У римско-католической церкви отношение к празднику двоякое: праздник не считается религиозным, но признаётся его связь с христианством и его разрешается отмечать в церковно-приходских школах. Однако глава римско-католической церкви в Улан-Удэ отец Адам Романюк сказал, что Хеллоуин находится не в рамках христианства и католики Бурятии его не отмечают. В целом Адам Романюк негативно относится к празднованию Дня всех святых.

Известный в Бурятии журналист и писатель, католик по вероисповеданию Андрей Мухраев равнодушен к Дню всех святых.

- Я равнодушен к этому празднику и не отмечаю его. В календаре много других достойных дат, которые можно отпраздновать, - говорит Андрей Мухраев.

Есть ли будущее у Хеллоуина в России?

Газета «Известия» 22 октября сообщила, что член Общественной палаты России обратился к министру культуры Владимиру Мединскому с просьбой рекомендовать развлекательным заведениям отменить празднование Хеллоуина. Письмо было написано и на основании жалоб россиян из многих регионов.

- В связи с напряженными отношениями с США кроме продовольственной безопасности необходимо учитывать еще идеологическую. На мой взгляд, кроме коммерческой составляющей, этот праздник ничего хорошего не несет. К сожалению, с 90-х годов нам очень активно навязывают совершенно не свойственные нашим культурным традициям образ жизни и поведение, - заявил член Общественной палаты, президент центра социальных и политических исследований «Аспект» Георгий Федоров.

Справка

Хеллоуин – современный праздник, восходящий к традициям древних кельтов Ирландии и Шотландии. Хеллоуин – это канун Дня всех святых и считается единственным днем в году, когда духи умерших могут вернуться на землю. Отмечается традиционно в англоязычных странах, хотя официальным выходным днем не является. В конце XX века, в процессе глобализации мира, мода на атрибутику Хеллоуина появилась в странах Европы и СНГ, а также в Японии, Южной Корее, Сингапуре, Австралии и Новой Зеландии.

Главный символ праздника - светильник Джека – тыква с вырезанными глазами, носом и зловеще смеющимся ртом. Внутрь тыквы ставится зажжённая свеча. Считалось, что плод, оставленный в День всех святых около дома, будет отгонять от него злых духов. Другая традиция – карнавальные костюмы. Традиция надевать костюм на праздник появилась в конце XIX века. Изначально «наряды» представляли образы уродливых исхудавших людей, что выглядело совсем непразднично. К началу 2000-х костюмы стали яркими, а сам праздник превратился в шоу.

Автор: Лариса Ситник

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях