Трофим, он же Сергей Вячеславович Трофимов, известен всей России по своим задушевным песням про весну, «шашлычок под коньячок», «снегирей». Жанр его творчества – шансон, кто-то считает его блатным певцом, на это Трофим только смеется. Артист не пишет песен о тюрьме и сходняках. Более того, именно из-под его пера вышли такие всеми любимые хиты: песни  в исполнении Александра Иванова «Боже, какой пустяк», «Я постелю тебе под ноги небо».

В Улан-Удэ Трофим с концертами заглядывает нередко, у нас его любят как раз за простоту и искренность. В минувшую субботу послушать его песни собрался полный зал Русского драмтеатра. Певец исполнил все свои хиты, очень тепло общался с залом, некоторым зрителям даже посчастливилось быть приглашенными на сцену к звезде, где улан-удэнки танцевали и пели вместе с Трофимом.

Певцу 47 лет, помимо творческой деятельности, он занимает активную общественную позицию. Об этом, и не только, он рассказал нам в небольшом интервью накануне концерта.

- Чем вам каждый раз запоминается наш город?

- Во-первых, у вас есть потрясающая вещь, которой больше нигде нет. Больше головы Ленина я никогда не видел. И это впечатляет (смеется). Второе - это ваш дацан, а самое главное, у вас потрясающая в городе энергетика, она хорошая.

- Вы верующий православный человек. А насколько вам близка буддийская философия?

- Да, верующий, но не религиозный, упаси боже. В молодости я изучал буддизм серьезно. Да и сейчас мои многие друзья достаточно глубоко погружены в эту тему. Я вам скажу, что на какой-то стадии проникновения в глубь материла, неважно какого – православного или буддийского, все равно приходишь к одному и тому же. Просто медитация – один из способов достичь того же, что православные достигают молитвой и постом.

- Ваше мнение о сегодняшней политической ситуации, о Крыме.

- Ребят, все это… понимаете… Вы, когда смотрите на работающий вентилятор, понимаете же, что, помимо того, что там крутится пропеллер, поступает ток, работает мотор. Этот ток идет от электростанции, которая находится хрен знает где, в которой работают турбины. А эти турбины приводятся в движение огромной рекой. И вот эта река – подчиненная сила природы. И вот здесь мы тоже видим только вентилятор, а все, что за этим скрывается, немного ускользает. Крым – это частность, потому что существуют объективные вещи, которые от нас не зависят.

- Это закономерный процесс, на ваш взгляд?

- Я позволю пользоваться своей системой координат. В конце X века наступила ночь Сварога - время, когда вселенский день сменяется на вселенскую ночь, грубо говоря. Эпоха видимости, обмана. И мы пришли к тому, что наш  мир стал иллюзорным, он кажется не таким, каков есть на самом деле. Мы черпаем информацию только ту, которую нам дают. Опять же из телевизора и Интернета. И качество этой информации под сомнением, ее просто вбрасывают, и человек, как карась, проглатывает. А что это, к чему, почему? Нужно же смотреть в протяженности какой-то. Вот этот иллюзорный мир будет сейчас меняться на мир реальный. И одна из реалий нового мира, опять же это мое мнение, возвращение славянского вопроса в той ипостаси, в которой был. Понимаете, просто функция славян на земле, она немного разнится с функцией англо-саксов, будем так говорить.

Потому что они построили общество потребления, дабы узкий круг людей получал с этого неимоверные дивиденды. И мы тоже подчинены этой системе. Мы тоже с вами потребляем вовсю. Вон у половины народа кредитов набрано столько, что за всю жизнь не расплатятся. И все в этой за*нице находятся. И сколько святые отцы говорили, и тот же лама Итигэлов – ну что вы возьмете с земли? Ничего! Это не ваше, это все во временном пользовании, а вы на это жизнь кладете и душу свою. Значит, смысл в чем-то другом. Как славяне утверждали когда-то, смысл пребывания человека на земле – достижение святого духа, дабы осознать, что вот эта иллюзорная реальность – ненастоящая, есть та реальность, которая, если хотите, угодна Богу. Поэтому Крым - это одна из ступеней, которая должна быть неизбежной, как воссоединение славянских народов.

- Есть ли в этом негативные моменты?

- Другое дело, конечно, как это сделано, в какой момент и чьими руками. Если бы эти люди были с чистыми помыслами абсолютно и безупречно духовны, то да. А так, когда в окружении человека, который ратует за Россию и действует во многом правильно, находятся люди… собиратели шуб. У которых дети учатся в Нью-Йорке, а они выступают против Америки, те, у которых состояние зашкаливает за все разумные пределы, а они обращаются к народу с тем, что нужно потуже затягивать пояса… (смеется). Ну, ребята, меня терзают смутные сомнения.

Справка

Сергей Трофимов (Трофим) - композитор, поэт, музыкант, исполнитель своих песен. Родился 4 ноября 1966 года в Москве. Учился в Московском государственном институте культуры и в Московской государственной консерватории. Пел в ресторанах. Концертную деятельность начал в качестве рок-барда. С 1991 по 1993 год служил в церкви. В 1999 году участвовал в «Музыкальном ринге» с Михаилом Кругом. Выпускал альбомы Светланы Владимирской, Александра Иванова. Собственную карьеру начал с альбома «Аристократия помойки. Часть 1». Заслуженный артист РФ.