дороги
3122

Упрдор «Южный Байкал» опроверг посыпку трассы в Бурятии солью

В конце января на телеканале Ариг Ус» появилась информация, что на участках трассы Р-258 (М-55) «Байкал» Иркутск - Улан-Удэ – Чита обнаружен реагент и соль

Пробы с проезжей части брали журналисты телеканала и студенты химфака. По утверждению СМИ, найденный реагент и соль запрещено использовать на дорогах, проходящих в природоохранной зоне озера Байкал.

За комментарием корреспондент портала «ДорИнфо» обратился в ФКУ Упрдор «Южный Байкал».

- Это просто чей-то пиар! – так разъяснил ситуацию начальник отдела организации работ по содержанию, ремонту, сохранности автомобильных дорог и безопасности дорожного движения Управления дорог Степан Гринчишин. – Это исследование журналистов не выдерживает никакой критики. Соскребли снег прямо с проезжей части, даже не с обочин, и что-то там запрещенное нашли.

Степан Гринчишин рассказал, что солью трасы Бурятии не посыпают еще с советских времен, а точнее с 1987 года. При этом ее применение на дорогах вовсе не запрещено. Подобного запрета нет ни в федеральном законе «Об охране озера Байкал» от 1999 года, ни в более позднем Приказе Минприроды № 63 за 2010 год. В последнем документе применение соли допускается в определенных нормативах.

- В пробах же ваших коллег и студентов процент содержания солей и реагентов составляет десятитысячные доли от этого норматива, - заявил собеседник. – Но еще раз подчеркну, что соль на трассе «Байкал» мы не используем. Так уж по неизвестной причине повелось с советских времен. А вот наши соседи в Иркутской области успешно посыпают ею автодороги. Учитывая, что на нашем участке трассы М-55 ежедневно проходит до 2 тысяч грузовиков со стороны Иркутска, Красноярска, то, естественно, что следов соли у них не может не остаться. Они же столько грязи с собой везут!

Получается, что найденная соль – следы работы соседских дорожников. Хотя, по утверждению Степана Гринчишина, от неприменения соли дорожники Бурятии зимой немало страдают.

- Мы просто мучаемся на дорогах зимой без солей. Лед на трассах приходится срезать. На это уходит очень много людских сил и задействуется огромное количество техники. Поэтому мы сейчас прорабатываем вопрос о возможном применении соли в предельно допустимых количествах на трассах и проводим соответствующее исследование. Его результаты и покажут, в каких количествах посыпать трассы солью. Но это будет обычная поваренная соль, а не реагенты! - отметил Степан Гринчишин.

Стоит отметить, что порядка 200 км трассы М-55 проходит по природоохранной зоне Байкала на расстоянии от 4 км до 100 метров до берегов озера, сообщает портал «ДорИнфо».

Фото russianstock.ru

Автор: ДорИнфо

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях