Жители Улан-Удэ недовольны исчезновением «Истан»

С наступлением нового года с пассажирских перевозок ушли корейские «Истаны» и другие несертифицированные автобусы. Их исчезновение уже успели ощутить не только жители отдалённых микрорайонов, но и те, кто ежедневно ездит из кварталов в центр города
Жители Улан-Удэ недовольны исчезновением «Истан»

 

Напомним, о необходимости замены пассажирского транспорта говорили уже давно. По мнению властей, эти меры должны были не только обеспечить безопасность перевозок, но и «разгрузить» дороги и избавить город от пробок. Отмечалось также, что после запрета южнокорейских «микриков» у водителей поднимется заработок, ведь сертифицированные автобусы вмещают на 6-7 пассажиров больше. Да и график работы должен был упроститься: предполагалось, что на одном автобусе смогут посменно ездить два водителя. Для приобретения дорогостоящего транспорта власти предлагали владельцам «Истан» воспользоваться лизингом на льготных условиях. Однако на практике всё оказалось не так радужно.

Недовольство в соцсетях

С 1 января автобусы, не соответствующие ГОСТу, действительно исчезли. Уже спустя два дня горожане начали выражать недовольство в соцсетях. Так, в одном из популярных пабликов «В Контакте» подписчики жалуются на неудобство «Газелей».

«Езжу на работу на такси второй день, плачу по 300 рублей в один конец и обратно, – рассказывает неизвестный пользователь. – Дорогие власти, с какой целью убрали «Истаны» с маршрута, я не понимаю. Мало того, что газели самые холодные, но и такие же неудобные, что и «Дукато» и всё прочее – эти их переваренные на сто рядов сидения из 12 в 18 и так далее».

А некоторые даже выдвигают версии, что исчезновение «неликвидных» микриков может сыграть кому-то на руку.

«Почему это было сделано? Чтобы было комфортней ездить обычным пассажирам? Или чтобы водители маршруток взяли огромные кредиты? На самом деле «Истана» очень надёжная машина, которая при должном уходе требует очень мало по сравнению с аналогичными машинами. Да что тут говорить: двигатель мерседесовский!!! И я не думаю что безопасность «Истаны» лучше, чем безопасность «Газели»... Новые «Каунти», «Пежо», «Боксёры», «Ситроёны Макси» и «Форды Транзиты» ходят три года, не сыплясь, а потом крах... Машины очень дороги в эксплуатации, запчасти идут достаточно долго. Отдельная история «Газель»... Сыплется с завода, поверьте. В общем, много водителей осталось без работы а у них семьи! Такое чувство, что кому-то выгодно продавать новые автобусы в Бурятию!», – пишут в группе.

Горожане, которые вынуждены простаивать на остановках, предлагают бывшим водителям несертифицированных микриков выйти на маршруты и работать в прежнем режиме, несмотря на табу.

«Водители «Истан, может, всё-таки дружно начнёте ездить, а? Наплевать на этот закон о запрете. Надо принимать такие законы, которые будут работать во благо обществу, а не наоборот».

Опасные машины

Однако, предложение о необходимости вернуть «Истаны» на городские дороги одобряют не все улан-удэнцы. А кто-то даже поддерживает новый закон.

«Да, конечно, давайте вернём «Истаны, легко сказать. Вот только штраф сейчас 5000 рублей для тех кто, ослушавшись закон, вышел на дорогу. Да, я согласна, что без «Истан» город стал другим, но поймите же, наконец, их из-за аварийного состояния убрали. У них нет аварийного выхода. Если вы так хотите вернуть «Истаны», вспомните аварию в Тункинском районе, где погибло девять человек, в том числе трёхлетний ребёнок! А всё из-за того, что они были на «Истане», и дверь заклинило. Задумайтесь, народ. Другие города как-то живут без этих машин».

Другой участник группы считает, что ликвидация нестандартных микриков из Кореи пойдёт городу на пользу.

«Не понимаю людей, которые защищают «Истаны». Мало того, что участником каждого второго ДТП являются те самые «Истаны», так люди не видят корень проблемы, почему их убирают. Да, из-за отсутствия «Истан» сложнее добираться от окраин к центру, и это, бесспорно, плохо. Но зачем нужен маршрут, который начинается и кончается в центре города? Да, приходится теперь ждать маршрутку по 20 минут, это так. Но этот маршрут запущен, чтобы люди, которые живут далеко от центра, получили возможность попасть на своё место работы, если у них нет личного транспорта, а не для того чтобы вы доехали с Элеватора до Еврозоны, куда можно доехать и на трамвае или дойти пешком, потратив 15-20 минут своей «драгоценной» жизни».

«Истаны» уходят в тень?

Средств на покупку нового транспорта у многих водителей не хватило, и потому часть перевозчиков была вынуждена просто уйти с маршрутов. Другие взяли кредиты и влезли в долги. Как ни странно, обещанной материальной поддержки власти города маршрутчикам не оказали. Супруга бывшего водителя «Истаны» уверена, что людей просто «загнали в тупик».

«Хочу сказать от имени жены маршрутчика. Согласна, что парк авто нужно обновлять. Много машин, которые на ладан дышат, но всё, что делает наше правительство, абсурдно. Они говорят, что думают о людях, об их безопасности! А маршрутчики не люди? Почему бы не помочь им силами администрации, а не за счёт, опять-таки обычных людей, повышая плату и т.д. И вот они опять загоняют всех в тупик. Заговорили поначалу о дотациях и помощи при покупке новых авто, но по факту НИЧЕГО!!! Мы пытались взять кредит как ИП во всех банках города – и во всех отказ! Максимум дают половину стоимости нашей «Истаны». И что ты на эти деньги возьмешь?».

По средним подсчётам, водитель должен потратить на автобус почти 1,6 млн. рублей. Такие суммы по карману не каждому. И потому некоторые водители «Истан» продолжают выходить на дороги на свой страх и риск. Так, 5 января в Улан-Удэ был замечен маршрут № 33, фото также было опубликовано в группе «В Контакте». Однако в ГИБДД пока нет никаких данных о таких нарушителях.

Некоторые водители переквалифицировали свои «Истаны» в такси и пытаются заработать на жизнь «на стороне». О таких случаях пользователи также сообщают в соцсетях.

«Вызвала такси. Приехала «Истана». За рулём оказалась девушка, притом блондинка. На тот момент я не знала, что мне делать – то ли молиться, то ли радоваться. Хорошо, что доехали спокойно. Но мне не дает покоя одна мысль: так вот куда делись наши любимые «Истаны», в такси они подались», – пишет в группе «Аноним 03» один из посетителей.

«Транспортного коллапса нет»

Ситуацию прокомментировал начальник Управления транспорта и связи администрации Улан-Удэ Юрий Ткачёв.

В администрации города не отрицают: в праздники жалобы от горожан на исчезновение «Истан» поступали на телефон «горячей линии» почти каждый день.

- Звонки периодически поступают, но мы можем с уверенностью сказать, что транспортного коллапса нет, – рассказал infpol.ru Юрий Ткачёв. – В городе и в пригородах запущены автобусы большой вместимости. Буквально утром мы проводили проверочный рейд в отдалённых микрорайонах, в автобусах было по 5-7 человек, не больше.

Сегодня автопарк обновлён, но лишь на 80%.

- Водители остальных автобусов стоят в очереди на процедуру регистрации, как законопослушные граждане, ожидают выдачи документов, – отмечает Юрий Ткачёв. – До конца января они выйдут на маршруты.

Возможно, уже к следующему месяцу проблемы с нехваткой транспорта исчезнут. Если же ситуация станет критической, в администрации обещают принять все необходимые меры, чтобы город «не встал».

Фото russianstock.ru

Поделитесь с друзьями:

Комментарии0

Авторизуйтесь, чтобы оценивать комментарии
и получать уведомления об ответах
Войти на сайт
Ваш комментарий

Читайте также

Последние новости

12 декабря 2017 19:44 45
Дворовые игры из прошлого: классики, вышибалы и казаки-разбойники
Мэдэгма Доржиева вспоминает, как стала чемпионкой двора, а Юрий Ботоев - о том, как придумал «Хоккобаск»
12 декабря 2017 19:38 32 1
Российским спортсменам разрешили участвовать в Олимпиаде под нейтральным флагом
5 декабря МОК отстранил сборную России от участия в Играх-2018 года
12 декабря 2017 18:56 165
Задержана банда разорявших банки топ-менеджеров
В СИЗО оказался бывший президент обанкротившегося банка «Динамичные системы»
12 декабря 2017 18:37 212 10
Из истории шэнэхэнских бурят: от разгрома лагеря конокрадов до побоищ с палками
Видео бурятско-солонского конфликта заставило вспомнить об истории Шэнэхэна
12 декабря 2017 17:55 99
В Бурятии работодатели задолжали своим сотрудникам почти 189 млн рублей
По словам замминистра, в отношении некоторых предприятий введена процедура конкурсного производства
12 декабря 2017 17:51 376 20
Матвиенко: «Никаких революций и катаклизмов не произошло»
Глава Совфеда рассказала, как изменилась жизнь в Бурятии и других регионах после смены власти
12 декабря 2017 17:40 118 5
Бурятия не вошла в список лучших регионов
А попавшие в рейтинг субъекты, получат дотации
12 декабря 2017 17:23 251 3
"Победа" будет летать в Улан-Удэ в 2018 году
Авиакомпания начала осуществлять авиарейсы из Москвы в Улан-Удэ и обратно с конца сентября
12 декабря 2017 17:22 14
Sberbank CIB предоставил финансирование FORT Group на приобретение портфеля торговой недвижимости австрийского фонда Immofinanz в России
12 декабря 2017 17:21 10
Сбербанк адаптировал официальный сайт для незрячих людей
12 декабря 2017 17:16 137 3
Фермерам Бурятии упростили процесс получения господдержки
В Постановление Правительства РБ о порядке выделения субсидий из республиканского бюджета на поддержку АПК внесены поправки, сообщила замминистра сельского хозяйства и продовольствия Юлия Дагданова
12 декабря 2017 17:14 233 5
Миллион – на жилье. Именно на такую сумму получили сертификат на жилье две молодые семьи из Улан-Удэ
Замечательный подарок из рук руководителя Администрации г. Улан-Удэ Александра Аюшева получили две молодые семьи к Новому году
12 декабря 2017 17:06 374 9
В МЧС Бурятии назвали причину пожара в торговых павильонах
Основной версией возникновения пожара на данный момент является короткое замыкание проводки
12 декабря 2017 17:05 590 19
Комиссия ВТЭК: «Наши врачи питались за свой счет!»
В Бурятии скандал вокруг «стола для врачей» получил продолжение
12 декабря 2017 17:00 160 2
В России готовились теракты на Новый год и в период перед выборами президента
ФСБ пресекла деятельность группы террористов
12 декабря 2017 16:58 9
АО «Россельхозбанк» выступил организатором размещения биржевых облигаций ПАО «ФСК ЕЭС» серии БО-04
12 декабря 2017 16:54 102
Рефинансируйте старый или возьмите новый ипотечный кредит в Россельхозбанке
12 декабря 2017 16:51 16
По итогам 11 месяцев 2017 года РСХБ получил чистую прибыль в размере 1,7 млрд рублей
12 декабря 2017 16:46 121
Tele2 запустила конвейер виртуальных операторов связи
Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, создал собственную платформу MVNE (mobile virtual network enabler)
12 декабря 2017 16:46 20
В новый год с новой ставкой!
Показать больше
Серебряная стрела Ежегодная бизнес-премия от ИД Информ Полис
Как в Улан-Удэ работает бизнес по доставке продуктов из Бурятии В Бурятии окулист открыла бизнес, спасший зрение многих людей Как предприятие по производству стройматериалов в Бурятии масштабировалось в другие регионы Как предприниматель нашел рентабельную нишу в строительном бизнесе Как в Улан-Удэ открыть группу продленного дня Виктория Дымчикова о предпринимательских секретах стоматологии в Бурятии Как в Бурятии бизнес-леди сражается за место «под солнцем» В Улан-Удэ чиновница стала профессиональной швеей Семья из Улан-Удэ зарабатывает на любви к селфи Как молодой бизнес-леди удалось поставить бизнес отца «на новые рельсы» Инна Ивахинова рассказала об открытии собственной школы в Бурятии Предприниматель легко раскрутил один из брендов Бурятии Бизнес по-джентльменски. Предприниматель из Бурятии ведет несколько дел одновременно Как кадастровый инженер стал получать заявки со всей России Нужны ли детские кафе в Улан-Удэ? Как успешно стартовать и превысить финплан в первые три месяца работы Семья Цыдыповых успешно осваивает грантовые средства Предприниматель развивает шахматное дело в Бурятии Как в Улан-Удэ молодые люди создали надежное агентство рекламы Как заработать на любви к квестам? Как простая девушка стала раскручивать туры по Бурятии Как фриланс превратить в бизнес. В Улан-Удэ предпринимательница занимается «сладким» делом Дизайнер Бурятии рассказал о работе на себя Секрет успеха единственного ресторана корейской кухни в Улан-Удэ В Улан-Удэ семья зарабатывает на возрождении традиций предков В Улан-Удэ производят качественную этническую мебель Создай себя сам. История успеха руководителя интернет-магазина «Барис онлайн» В Бурятии предприниматель организовал СТО на колёсах В Улан-Удэ молодые люди открыли предприятие по производству ореховой пасты Как строится работа самой большой сети ритуальных услуг в республике Бизнес-вундеркинд из Улан-Удэ зарабатывает серьезные деньги в 15 лет «Мы варим джем из дикоросов». Предприниматели предлагают настоящие витамины Как музыкант стал сыроделом. Фермерство как образ жизни История успеха владельца заведений во Вьетнаме и в России В Бурятии предприниматель занимается производством металлических изделий Как предприниматель из села возродил бизнес по производству пива в Бурятии Женщина из Улан-Удэ открыла бизнес своей мечты Бизнес, основанный на доверии, или Доверие как основа бизнеса Молодая предпринимательница заботится о здоровье жителей Бурятии Мать и дочь открыли сеть магазинов с супергероями Как работает один из первых частных детских садов в Улан-Удэ Андрей Малханов: «Мы продвигаем бренд бууз за счет известных всем бургеров» Продукция компании «Байкальский знахарь» пользуется спросом по всей России Известные девушки Бурятии стали делиться в соцсетях фото в нижнем белье Экс-железнодорожник успешно занимается оптовой торговлей MoreArt - проект, рожденный в любви Предприниматель из Бурятии очищает водоемы, решает проблемы российских и зарубежных фермеров Как зарабатывать на создании игр и путешествовать по миру? В Улан-Удэ предпринимательница создает развивающие модули для детей В Кабанском районе работает единственная в Бурятии круглогодичная теплица Попав под сокращение на работе, мужчина открыл свою ферму В районе Бурятии проверяющие органы поставили бизнес «на колени» «Ажур Текс» - с любовью к близким Мясные снеки из Бурятии пробуют на Сахалине и в Монголии В Улан-Удэ малыши посещают уникальную школу футбола Кооператор со стажем переживает за экологию Бурятии В Бурятии «Кооппроизводство» сдерживает цены на продукты питания Как улан-удэнцы научились превращать свои расходы в доходы? В районе Бурятии хотят выбирать, что нравится, а не то, что залежалось на прилавке Почему жители Бурятии так любят магазины Буркоопсоюза Как в Улан-Удэ построить дом зимой? Где в Бурятии делают вкусный хлеб? В Бурятии работает салон приданого для «Богатой невесты» В Бурятии работает крупнейший оператор навигационной деятельности на Дальнем Востоке В Улан-Удэ женщинам помогают обрести счастье в личной жизни В районе Бурятии предприниматель решил помогать автомобилистам В Бурятии предприниматели возвели храм для всего села Голосование: кто из предпринимателей достоин «приза зрительских симпатий» «Серебряная стрела - 2017». Как проходил отбор номинантов
Как предприятие по производству стройматериалов в Бурятии масштабировалось в другие регионы История успеха владельца заведений во Вьетнаме и в России В Бурятии предприниматель занимается производством металлических изделий Продукция компании «Байкальский знахарь» пользуется спросом по всей России Экс-железнодорожник успешно занимается оптовой торговлей Предприниматель из Бурятии очищает водоемы, решает проблемы российских и зарубежных фермеров Как зарабатывать на создании игр и путешествовать по миру? «Ажур Текс» - с любовью к близким Мясные снеки из Бурятии пробуют на Сахалине и в Монголии В Бурятии работает крупнейший оператор навигационной деятельности на Дальнем Востоке Голосование: кто из предпринимателей достоин «приза зрительских симпатий» «Серебряная стрела - 2017». Как проходил отбор номинантов
Наверх