Общество
2139

«Почта России» «пропиарилась» в федеральных СМИ после запуска беспилотников в Бурятии

Эксперты заявили журналистам, что через несколько лет дроны-курьеры станут «привычной и повседневной услугой»

Фото: russianstock.ru

В начале апреля в Улан-Удэ потерпел крушение первый в истории беспилотник «Почты России». Сообщения о неудачном запуске дрона «Рудрон/Экспедитор 3М» стоимостью более миллиона рублей несколько дней не сходили с лент ведущих российских информагентств. Он должен был доставить партию писем из столицы республики в село Нижний Саянтуй в Тарбагатайском районе. Но, едва набрав высоту, летательный аппарат с двухкилограммовым грузом начал резко снижаться, затем на полной скорости припечатался о стену трёхэтажного жилого дома и рассыпался на глазах у изумлённых чиновников и журналистов.

К счастью, обошлось без жертв, хотя в опасной близости в этот момент находились люди – они стояли около подъезда. Рассматривалось несколько версий крушения – от нештатного отключения электронного оборудования из-за многочисленных точек wi-fi в близлежащих домах до некой диверсии и происков конкурентов. Сами создатели дрона в эксклюзивном интервью infpol.ru рассказали, что полёт «прервали» военные технологии.

В конце мая в Бурятии вновь запустили почтовый дрон, на этот раз – из тарбагатайского села Нижний Саянтуй в Надеино. Сначала туда отправили летательный аппарат без груза, который за 16 минут преодолел 12 километров. Второй беспилотник, уже с корреспонденцией – письмами и фотографиями – также благополучно приземлился в пункте назначения.

И хотя из-за коптеров глава «Почты России» Николай Подгузов недавно подвергся жёсткой критике со стороны спикера Совфеда Валентины Матвиенко (причём не где-нибудь, а на федеральном канале),  отказываться от их использования национальный почтовый оператор, судя по всему, не собирается. В пятницу, 6 июля, ТАСС опубликовал большую статью – в ней подробно рассказывается о новациях, которые уже работают, тестируются или планируются к внедрению на «Почте России».  

В публикации упоминается в том числе о беспилотниках, которые тестировали в Бурятии. Правда, в компании пока не сообщают, когда планируют осуществить следующий запуск.

- Сегодня эти технологии находятся в стадии пилотных проектов многих крупных компаний. Эксперты прогнозируют, что дроны-курьеры будут привычной и повседневной услугой к 2025 году, – отмечает ТАСС.

Ещё в начале года в почтовых отделениях Москвы и Подмосковья появилась возможность получать посылки и заказные письма с помощью электронной подписи. Процедура довольно простая. Оператор вносит в базу паспортные данные и номер телефона клиента – это занимает не более двух минут – и потом ему уже не придётся приносить в отделение паспорт, извещение и заполнять бумаги. А в следующий раз при получении посылки просто пришлют смс-сообщение с одноразовым кодом. Достаточно назвать его оператору и получить заказ.

- Электронная подпись позволяет сократить время выдачи почты в пять раз. Вес и размер заказа значения не имеют, – рассказали ТАСС в пресс-службе «Почты России».

Кроме того, почтальоны теперь приходят не только с большими сумками, но и с мобильными почтово-кассовыми терминалами, через которые можно оплатить госуслуги, кредиты, «коммуналку», штрафы ГИБДД и даже оформить страховку. Этой услугой часто пользуются пенсионеры, люди с инвалидностью и жители отдалённых населённых пунктов. А ещё у компании есть 260 подразделений курьерской доставки в 254 городах. Развитие этого сервиса она начала с «Магнитом» – с совместных торговых точек и доставки продуктов по каталогам, пишет ТАСС. 

- 12 таких тестовых магазинов появились на базе почтовых отделений в конце июня. Они работают в Москве, Краснодарском крае и Рязанской области. Для «пилота» специально выбрали как городские, так и сельские отделения. Также в их числе – передвижная автолавка, – отмечает издание. – В ассортименте одной точки – от 200 до 800 видов товаров, в автолавке – около 50. В сёлах, в первую очередь, продукты питания, бытовая химия. В городах – напитки, снеки, кондитерские изделия.

По словам Николая Подгузова, во всех пилотных точках уже действует доставка продуктов на дом по каталогу, который можно получить у почтальонов.

- До конца года будет принято решение о масштабировании, – сообщил он изданию.

Напомним, зампред правительства Бурятии по развитию инфраструктуры Евгений Луковников, который присутствовал на повторном запуске дрона в мае, отметил, что аппараты можно использовать не только для доставки грузов в отдалённые районы. На них предлагают перевозить медицинские препараты и анализы – «чтобы поставить качественный диагноз больному».

- Ещё их можно использовать в сельском хозяйстве и делать обследование полей. Также в республике сегодня действует закон по ограничению ловли омуля, и беспилотники помогут контролировать труднодоступные зоны, где рыбаки могут вести ловлю, нарушая запрет, – пояснил Евгений Луковников.

В дальнейшем власти Бурятии собираются наладить серийное производство дронов на базе Улан-Удэнского приборостроительного объединения. Каждый обойдётся примерно в 650 тысяч рублей.

- Мы заинтересованы в том, чтобы эти аппараты производились непосредственно в регионе. Для этого есть завод, есть мощности, – добавил зампред. – Также мы будем закупать беспилотники для разного вида деятельности и использовать их оперативные возможности для решения различных вопросов.

Компания разработала модельный ряд аппаратов – от лёгких профессиональных для видеонаблюдения до тяжёлых топливных вертолётного типа, предназначенных для перевозки грузов массой больше двухсот килограммов на расстояние до 500 километров.

- В данный момент бо́льшая часть беспилотников проходит лётные испытания. Но есть и такие, которые уже хорошо зарекомендовали себя. Мы имеем собственную программно-аппаратную платформу для производства БПЛА, на ней возможно создание дронов различного типа. В Бурятии на приборостроительном предприятии планируем разместить шесть видов аппаратов, – рассказал директор «Магнетара» Андрей Нестеренко.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях