Общество
2628

10 вопросов Юрию Санжанову

В этом году МУП «Управление трамвая» празднует свой юбилей - 60-летие со дня пуска первого вагона по улицам Улан-Удэ

Юрий Санжанов

«Информ Полис» решил узнать у директора Юрия Санжанова, как работает предприятие, какие имеет достижения и проблемы.

– Юрий Валерьевич, вы возглавляете предприятие с 2015 года. Можно уже подвести промежуточные итоги деятельности?

– Да, скоро будет три года, как пришел в МУП «Управление трамвая». Совместно с коллективом мы планомерно работаем. За эти три года нам удалось добиться главного – переломить тенденцию сокращения количества перевозимых пассажиров и начать менять стереотип о трамвае, как о непопулярном и невостребованном виде транспорта. За последние 2,5 года мы стабильно ежегодно растем в количестве перевозимых пассажиров. В целом хочу сказать, что предприятие работает 24 часа в сутки 365 дней в году. При любой погоде мы перевозим наших пассажиров. В этом большая заслуга коллектива, в котором трудится более 550 человек. Предприятие работает стабильно, у нас нет задолженности по заработной плате, налогам и отчислениям, перед поставщиками. Большую поддержку в решении многих вопросов оказывает администрация г. Улан-Удэ.

– Юрий Валерьевич, можете привести конкретные примеры работы предприятия, которые будут интересны горожанам?

– Понятно, что финансовые возможности предприятия невелики, но тем не менее за счет планомерной работы нам удалось в этом году завершить программу по переводу всего предприятия на энергосберегающее освещение. В этом году мы полностью закончим оснащение всех вагонов дополнительными тепловыми пушками для создания комфортных условий для пассажиров в зимнее время года. Осталось еще 8 вагонов, летом при подготовке к зиме мы эту работу завершим. В этом же году мы планируем завершить также программу по установке систем видеонаблюдения в трамвае для обеспечения безопасности наших пассажиров с привлечением бюджетных средств. Сейчас у нас оснащена часть вагонов и до конца года 100% все вагоны будут оснащены. С апреля прошлого года совместно со Сбербанком внедрили систему безналичной оплаты проезда. Проект достаточно интересный для нас (на установку оборудования мы не затратили ни рубля собственных или бюджетных средств), в то же время интересный для пассажиров (количество ежедневных операций по безналичной оплате растет). И это несмотря на то, что к оборудованию имеется ряд обоснованных как со стороны пассажиров, так и предприятия претензий. Чтоб решить данные вопросы, в т.ч. отсутствие оплаты по карте «Мир», сейчас мы рассматриваем совместно со Сбербанком иные технические решения. Помимо этого, создаем комфортные и безопасные условия и для своих работников – ежегодно проводится ремонт помещений, поэтапно проводим мероприятия по уменьшению теплопотерь в цехах – устанавливаем новые ворота и окна. В этом году будет выполнен большой комплекс работ по пожарной безопасности, оснащению всех производственных помещений системами пожарной сигнализации. Обновляется и автопарк специальной техники для ремонта и содержания трамвайных путей. Безусловно, реализация всех этих мероприятий невозможна без  поддержки городских и республиканских властей.

– Что касается поддержки со стороны республиканских властей. В прошлом году были выделены средства на капитальный ремонт ул. Терешковой. В этом году работа будет продолжена?

– Да, в этом году из республиканского и местного бюджетов также выделены целевые средства на капитальный ремонт трамвайных путей. Новые пути появятся на участке в 20А квартале по ул. Ключевской и по пр. 50-летия Октября. Работы начнутся уже в первых числах июня. Трамвайные пути будут на железобетонной шпале, также будет сделана алюминотермитная сварка стыков. Помимо этого, планируем в этом году провести  ремонт трех небольших, но аварийных участков трамвайного пути, разработать проектно-сметную документацию на следующий год и выполнить капитальный ремонт 2,5 км  контактной сети. В прошлом году мы заменили почти 7 км контактного провода.  Конечно, пользуясь случаем, хочется сказать слова благодарности руководству города и республики, депутатам Народного Хурала за поддержку, поскольку ситуация на самом деле сложная – почти половина путей находится в неудовлетворительном техническом состоянии, ремонт на многих участках не проводился более 35 лет.

– И все же у предприятия есть проблемы?

– Наряду с уже сказанными положительными моментами есть и финансово затратные нерешенные вопросы. Требует решения вопрос приобретения новых трамвайных вагонов, соответствующих всем современным требованиям, необходимо продолжить капитальный ремонт трамвайных путей и в перспективе строить новые трамвайные пути.

– Да, действительно, это все требует средств. А хотя бы один довод можете привести, почему именно нужно развивать трамвай?

– Могу привести и не один довод. Но остановлюсь на самом главном. Трамвай – экологически чистый вид транспорта, не загрязняет воздух. В открытых источниках, СМИ есть информация из Росстата, что в первом квартале этого года Улан-Удэ попал в тройку самых загрязненных российских городов с превышением допустимых концентраций по опасному веществу бензапирен в 37 раз. Основной источник – это выбросы автотранспорта, усиливающиеся в зимнее время продуктами сгорания печного отопления частного сектора. При этом в нашем  городе на 1000 человек приходится порядка 300 автомобилей. В развитых государствах этот показатель может достигать 700 – 800 автомобилей. Не думаю, что экологическая ситуация улучшится, если количество автомобилей станет в 2 – 2,5 раза больше. При этом надо понимать, что бензапирен является канцерогеном, опасен для человека даже при  малой концентрации и связан с онкологическими заболеваниями. Можно вести здоровый образ жизни, есть здоровую пищу и пить очищенную воду, но дышать загрязненным воздухом. Конечно, без автомобилей не обойтись, и я не призываю к крайним запретительным мерам, но важно создавать альтернативу и развивать экологически чистый вид транспорта – это должна быть в том числе задача государства.

– Действительно, серьезное обоснование. Юрий Валерьевич, разрешите перейти к другой теме. Вы участвуете в предварительном голосовании партии «Единая Россия» по округу № 21, это г. Улан-Удэ (микрорайоны Шишковка, Лысая Гора и часть Стеклозавода). Как вам далось такое решение?

– Действительно, непростое решение. С одной стороны, за многие выборы мы устали от обещаний кандидатов. Честно скажу, не все вещи, которые сейчас делаются, поддерживаю на 100%. Были сомнения. Но считаю, что все же лучше делать, работать активно, чем не делать и стоять в стороне, критиковать. Критиковать всегда легко, тяжелее сделать. Не критикуют тех, кто не работает. При этом должна быть конструктивная критика, она помогает работе, позволяет найти самый оптимальный вариант. По моему мнению, Народный Хурал не должен быть дестабилизирующим органом, не должен находиться в  оппозиции правительству. К сожалению, на примере одного из сельских районов видно, что ничего хорошего в этом нет. «Когда в друзьях согласья нет, на лад их дело не пойдет». Но и слепо принимать законы тоже не вариант. Еще раз повторюсь, должна быть конструктивная работа на благо людей.

– Расскажите немного о себе.

– Вырос я на Шишковке в рабочей семье, отец работал на приборостроительном заводе наладчиком токарно-револьверного станка. В 1997 году окончил 65-ю школу с медалью, затем факультет экономики и управления БГУ с красным дипломом. Работал в администрации г. Улан-Удэ, председателем комитета в Министерстве транспорта и с 2015 года работаю директором Управления трамвая. В прошлом году поучаствовал в конкурсе «Лидеры России» среди управленцев со всей страны. В нем принимало участие почти 200 тысяч руководителей разного уровня. По результатам попал в число 300 лучших управленцев по Сибирскому федеральному округу. Понравилась сама платформа, ее наименование «Россия – страна возможностей». Считаю, что это так и есть. Нужно только самому стараться и развиваться.

– Кратко, ваше видение, буквально одну-две задачи работы Народного Хурала можете сказать?

– Первое – создание рабочих мест, создание новых производств, поддержка уже существующих. Будут предприятия – будут налоги, будет пополняться бюджет. Будут предприятия – будут рабочие места. Человек должен работать, иметь источник дохода, чувствовать себя востребованным, нужным обществу. Второе, даже в таком сложном бюджете Республики Бурятия важно найти пусть не большой, но бюджет развития, бюджетные инвестиции. В-третьих, это вложения в подрастающее поколение, в детей.

– Что вы можете сказать жителям округа?

– Не люблю много обещать. В работе должна быть конкретика. В целом, конечно, основная задача – сделать жизнь на округе комфортной и безопасной.  При поддержке и сообща с самими жителями сделать это, считаю, реально. Для этого есть опыт работы  в муниципальных и государственных органах власти, опыт работы в хозяйстве, на предприятии, профессиональное образование и не понаслышке знание, как живется трудовому человеку.

– Вы вошли в «Команду Бурятии». Что это?

– В эту команду должны войти как новые лица, добившиеся определенного результата в других сферах, так и уже действующие депутаты. Это объединение самих кандидатов в депутаты, идущих на предварительное голосование «Единой России». Молодость и опыт. Команда Бурятии, в моем понимании, как я уже говорил, это должна быть рабочая команда, цель которой  одна – развитие Республики Бурятия, благосостояние наших жителей. В состав «Команды Бурятии» по 21-му округу предложено войти двум кандидатам – действующему депутату Народного Хурала, заслуженному врачу  Российской Федерации Сергею Владимировичу Дроздову и мне. Пользуясь случаем, призываю жителей 21-го округа прийти на предварительное голосование 3 июня, проявить гражданский долг и сделать свой выбор! Голосование будет рейтинговым, голосовать можно за обоих кандидатов. Для жителей Шишковки, проживающих выше ул. Чертенкова, место для голосования будет в школе №48. Для проживающих ниже ул. Чертенкова голосование будет проходить в школе №26. Для жителей пос. Стеклозавод по 21-му округу голосование будет в школе №43.

Автор: Сергей Александров

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях