Минувшей осенью у аэропорта «Байкал» сменился собственник – его выкупил холдинг «Новапорт», который входит в корпорацию AEON миллиардера Романа Троценко. Вскоре новые владельцы анонсировали грандиозные изменения в воздушной гавани Улан-Удэ. Уже в августе до ума доведут новую взлётно-посадочную полосу. Её строительство стартовало ещё в 2016-м году. Когда работы завершатся, аэропорт Бурятии сможет принимать любые воздушные суда, в том числе грузовые.

Длина второй «взлётки» составит 3 километра 40 метров – это на 400 метров длиннее существующей, а вот ширина останется прежней – 45 метров. Располагаться они будут параллельно друг другу. Помимо ещё одной ВПП, на территории аэродромного комплекса появятся рулёжные дорожки, водосточно-дренажная система и очистные сооружения. Там также планируется установить современное светосигнальное оборудование, реконструировать систему электроснабжения, периметровое ограждение, патрульную дорогу и другие объекты.

Но самое главное – это новый пассажирский терминал с пропускной способностью два миллиона человек в год. Министр транспорта России Максим Соколов, который прибыл в Улан-Удэ утром 28 апреля, лично проинспектировал ход работ и заодно дал старт строительству здания аэропорта, заложив первый символический камень в его основание.

В церемонии также приняли участие Роман Троценко и глава Бурятии Алексей Цыденов.

- Аэропорт является лицом любого города, любого региона. Но особенно важен этот объект именно здесь, в Бурятии – в крае с колоссальным туристическим потенциалом. И, конечно же, терминал ждут не только гости республики и туристы, а, в первую очередь, те, кто живёт на этой прекрасной земле. Очевидно, что действующий аэропорт уже устарел и не соответствует требованиям, которые предъявляет современный пассажир, современные стандарты авиационной отрасли, – отметил в своём выступлении Максим Соколов. – Поэтому новое красивое здание будет соответствовать ожиданиям туристов и жителей республики, тем более что его вместимость на порядок превзойдёт имеющийся пассажиропоток. И это станет хорошим заделом для дальнейшего развития транспортной инфраструктуры.

Новый терминал площадью около 20 тысяч квадратных метров появится через 30 месяцев – то есть через два года с лишним. Строительство будет вестись только за счёт компании «Новапорт». Объём инвестиций составит 2 миллиарда рублей. Алексей Цыденов заявил: это радостное событие для всей Бурятии.

- Мы начинаем строить новый аэровокзальный комплекс – красивый, уютный, современный, самый лучший. И сами будем им пользоваться, и гости к нам полетят, туристы. Жить станем по-другому! Событие очень важное и хорошо, что оно случается. Хотел бы поблагодарить министерство транспорта, вас лично, – обратился глава республики к Максиму Соколову. – За то, что вы уделяете такое внимание Бурятии и по взлётно-посадочной полосе, и по дорогам, и по «Байкалу». То есть по всем транспортным вопросам у нас очень динамичное движение вперёд.

Не забыл руководитель региона и о Романе Троценко.

- Спасибо за то, что купили наш аэропорт, за то, что вы, недолго думая, входите в такие серьёзные инвестиции, – поблагодарил он совладельца «Новапорта». – Мы сделаем всё, чтобы загрузка была полной, чтобы люди летели. У нас есть что показать.

К 2028-ому году пассажиропоток должен возрасти до 1 миллиона 400 человек в год. Достигнуть таких показателей планируют за счёт туристов, в том числе из Китая, Японии и Кореи.

- Бурятия открывается миру, и мы рады принимать участие в этом интереснейшем проекте в одном из самых красивых, легендарных мест на земле, – подчеркнул Троценко. – Если бы не огромная поддержка, которую оказывает министерство транспорта, то, конечно, не рискнули «зайти» в аэропорт.

Сейчас его пропускная способность – около четверти миллионов пассажиров в год. Кстати, от идеи реконструировать старое здание владельцы отказались и «перекроили» весь прежний план развития воздушной гавани. Привести в порядок хотят и дорогу, ведущую к аэропорту.

- В современном мире расстояние изменяется не километрами, а часами и минутами. И потому одна из задач – сократить время, которое требуется пассажиру, прилетевшему в Улан-Удэ, для того, чтобы доехать до Байкала, который является центром международного интереса, – пояснил Роман Троценко. – Это очень важно. Будем работать по единому плану, чтобы реконструировать дорожную сеть.

В Минтрасе России инициативу поддержали.

- В Бурятии уже второй год подряд реализуется федеральный проект «Безопасные и качественные дороги» и, уверен, ещё в 2017-м все увидели итоги. Сейчас мы приступаем к новому этапу, который включает приведение трасс в нормативное состояние, а также  строительство новых объектов, реконструкцию и капитальный ремонт. Полагаю возможным отразить этот объект в наших совместных планах с республикой и представить его на утверждение проектного комитета, – отметил Максим Соколов. 

Напомним, в прошлом году аэропорт «Байкал» получил статус пятой степени свободы – это позволяет международным транзитным авиаперевозчикам осуществлять посадку самолётов без спецразрешения.