Москва
6227

"Как дамоклов меч над всеми висит 1 января": глава Бурятии выступил на Госсовете перед Путиным

Алексей Цыденов рассказал про негативные стороны системы госзаказов и про сложности организации ЖКХ-инфраструктуры

Фото: kremlin.ru

В Кремле состоялось заседание Государственного совета по вопросу приоритетных направлений деятельности субъектов Российской Федерации по содействию развитию конкуренции в стране под председательством Владимир Путина. С основными докладами выступили глава Удмуртской Республики Александр Бречалов и руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев, а также министр экономического развития Максим Орешкин и губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

Также выступил на Госсовете глава Бурятии Алексей Цыденов, он рассказал про негативные стороны системы госзаказов и про сложности организации ЖКХ-инфарструктуры на севере региона:

"Одним из условий обеспечения конкуренции является, на мой взгляд, согласованность законодательства о конкуренции и бюджетного законодательства. Чем более конкурентные торги, тем больше у нас участников, споров, исков, жалоб, в том числе в ФАС, и мы уходим с торгами на несколько месяцев. У нас как дамоклов меч над всеми госзаказчиками висит 1 января. Если деньги не освоены на 1 января, соответственно они снимаются. Волей-неволей хочется, чтобы был подрядчик, в котором ты уверен, что он это сделает.

Если рынок открытый, а он открытый, если идёт в рамках конкурентной борьбы затяжка в заключении контрактов, хотелось бы, чтобы сдвижки, которые вызваны этим рассмотрением, соответственно учитывались при сроках в том числе и финансирования. И были бы правила, которые предусматривали возможность и после 1 января финансировать заключённые и действующие контракты. Сейчас правила есть, но они достаточно жёсткие, то есть они доказательные – как докажешь, называется. Первый вопрос.

И второй – это по отдельным сферам. Пример, у нас на Севере 100 процентов МУПов и ГУПов ликвидировано в сфере ЖКХ, нет ни одного. Соответственно с индикатором Минстроя 100 процентов теплоснабжающих организаций передано в концессию. Первый год прошли, в итоге при норме 45 дней запаса угля по факту было не более 10 в среднем в год.

Мы каждую тонну угля сами, правительством, сопровождали от шахты, от разреза, потому что частники, которые пришли, собирают с граждан плату за тепло, услуги постфактум, а платить уголь, транспортировку и всё остальное им нужно по предоплате. Денег у них нет.

Абсолютно все расписались в том, что «мы не можем», и соответственно занималось этим всем правительство. В таких сферах, для которых есть особый риск, нужно посмотреть, чтобы всё-таки долю государственного участия оставлять. Опять же можно оценивать, в какой сфере, но полностью отдавать на откуп частного бизнеса такие чувствительные вещи, как, повторюсь, отопление северных районов, сложно.

Ни одна крупная компания не зашла на концессию. Все зашли мелкие, мы понимали, что никакие, но попытались. Тепло обеспечили, но, повторюсь, этим занимались все, кроме самих компаний"

- Заборы могут красить частные компании. Вот о чём речь. Там, где чувствительные, где о жизнеобеспечении идёт речь, нужно смотреть, что за компании, конечно. Нельзя отдавать кому ни попадя. Конечно, нет, - отреагировал на выступление Цыденова президент.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях