коррупция
5580

«Лёгкой безнадёгой повеяло»: в Бурятии ОНФ выявил вопиющие факты коррупции

Активисты вплотную взялись за проблемные дома и сомнительные закупки

Фото: onf.ru

Накануне бурятские «фронтовики» провели круглый стол по проблемам коррупции. О её проявлениях, по словам сопредседателя регионального отделения ОНФ, депутата Госдумы Николая Будуева, заставляют задуматься «системные сбои в работе органов власти». В качестве примера он привёл Минстрой Бурятии – по вине республиканского ведомства сразу три масштабных программы фактически оказались на грани провала.

- Первая – это ФЦП по охране озера Байкал. Сейчас там, по сути, нет действующих очистных сооружений, хотя деньги выделяются на протяжении пяти лет, Москва стабильно их даёт,  – отметил Николай Будуев. – Но, к сожалению, раз за разом что-то мешает нормально запустить эту программу. Все знают о скандале с очистными  в Максимихе, когда на них потратили достаточно серьёзные государственные средства, но так и не ввели в эксплуатацию.

Не лучше ситуация и в Улан-Удэ. Республика получила из федерального бюджета 313 миллионов рублей на первый этап строительства правобережных очистных сооружений в районе Стеклозавода. Завершить работы должны были к концу 2017 года, однако выполнить это условие Бурятия не смогла. Освоить удалось лишь часть суммы – 56 миллионов. Оставшиеся деньги пришлось вернуть.

- Нас очень это тревожит. Бюджет в республике высокодефицитный, однако деньги, которые выделяет Москва, мы не осваиваем, – констатировал сопредседатель  регионального штаба ОНФ. – Беспокоит ситуация, в которой оказались дети-сироты.

За год активисты ОНФ побывали практически во всех домах, которые сиротам предоставило государство.  И их состояние как минимум в двух районах – Прибайкальском и Иволгинском – оставляет желать лучшего. В Сотниково несколько десятков человек даже решили судиться с Минстроем из-за некачественного жилья – оно буквально разваливается на глазах. Жители микрорайона «Молодёжный» подали коллективный иск и потребовали от властей выдать им нормальные квартиры.

- Больше всего удивляет напряжённое противодействие, которое Минстрой Бурятии оказывает нашей работе – вместо того, чтобы содействовать нам и решать проблемы детей-сирот, – подчеркнул Николай Будуев. – Даже сейчас, когда суд решил, что экспертизу должна провести независимая организация, министерство почему-то подаёт апелляцию. Рассмотрение состоится 16 марта. После будет понятно, к чему мы придём. Но ситуация совершенно возмутительная. Мы никак не можем выйти на финишную прямую и понять, а кто же виноват-то?

Программу  переселения из ветхого и аварийного жилья, которая, надо признать, тоже хромает на обе ноги, продлили до 2020 года. Теперь при её реализации, по мнению «фронтовиков», необходимо учитывать допущенные ранее ошибки. А ещё надо разобраться со стихийными свалками, сомнительными закупками и дорогами в Улан-Удэ.  

- Из-за недостаточно эффективной работы мэрии снег с городских улиц не убрали вовремя. Он тает – и вместе с  ним сходит асфальт, – сообщил Николай Будуев. – Даже дороги с пятилетней гарантией размыты, что уж говорить про остальные. Какой ущерб понесёт бюджет в связи с ремонтом, оценить мы пока не можем.

Подозрительные кондиционеры и жилой дом вместо поликлиники

Взнос для поступления в детский сад, добровольные пожертвования на нужды кафедры в вузе или баснословные премии, которые выписывает себе начальство на работе – с проявлениями коррупции сегодня так или иначе сталкивается каждый житель Бурятии. С ней, конечно, борются, но вот насколько успешно? Сотрудники некоторых организацией признаются: их руководители не спешат давать ход коррупционным делам, ведь у них самих «рыльце в пушку». Но бывает и наоборот

- Например, работодатель установил требование для подчинённых: если вы узнали, что кому-то дали взятку, сообщите об этом анонимно, положите  конверт в ящик. Но люди, как правило, считают, что «сдавать» своих коллег нечестно, неправильно, – отметил член регионального штаба ОНФ  Максим Киреенко. – Так, в  одном из госучреждений главный бухгалтер сама себя привлекла к работе в выходные и в отсутствие приказа начислила себе заработную плату в двойном размере. Когда руководитель узнал об этом нарушении и потребовал вернуть деньги, она отказалась и сказала: «Обращайтесь в суд». При этом бухгалтер злоупотребляла своими трудовыми правами, а до того, как сообщить о своём решении, ушла на больничный. Проконсультировалась с юристами и, вернувшись, абсолютно довольная заявила, что ничего возвращать не будет – по закону у неё такое право есть.

Зачастую добросовестно выполнять свои обязанности человеку мешает личная заинтересованность.  

- Замдиректора фонда капитального ремонта (ФКР) и директор ООО «Энергия» являются одногруппниками и довольно давно и тесно общаются, – рассказал Максим Киреенко. – При этом ООО «Энергия» выполняет львиную долю работ по капремонту на территории Бурятии. А проектная организация практически с таким же названием составляет значительную часть проектов. Получается довольно удобно: сам себе составил проект, определил стоимость и виды ремонта и сам выполнил эти работы. Обвинять никого не будем – на то есть уполномоченные органы. Поэтому когда нам стала известна эта информация, мы сообщили об этом директору ФКР. Разговор состоялся более полугода назад, но как видим, никаких мер не принято – замдиректора так и продолжает работать.

В доме на улице Серова в Заиграево сложилась неоднозначная ситуация, связанная как раз с капремонтом. В двухэтажном жилом здании 16 квартир, а ежемесячные взносы исправно платят единицы. Половина дома – а это девять помещений – долгое время и вовсе пустовала, пока её на торгах не выкупил предприниматель. Ремонт там, кстати, всё-таки сделали, даже привели в порядок прилегающую площадку, причём всё – за счёт государства.

- С одной стороны, муниципалитет отдал разваливающийся дом – причём за деньги, заработав на этом полтора-два миллиона рублей, с другой, из федерального бюджета потратили два миллиона на капремонт и около миллиона – на благоустройство. Ситуация довольно противоречивая – можно было бы не продавать эти помещения, а использовать их, допустим, как маневренный фонд, – подчеркнул Максим Киреенко. –  Предприниматель, который выкупил дом, был единственным участников торгов.  Возможно, он владел какой-то информацией о том, что скоро там проведут капремонт.  Второй участник, по слухам, пришёл, увидел, в каком состоянии находится здание, что крыши и канализации нет и никакие деньги заработать нельзя – и отказался.

«Фронтовики» вплотную взялись и за сомнительные госзакупки. Так, республиканский психоневрологический диспансер решил приобрести кондиционеры. По мнению активистов, в техзадании были прописаны требования под определённого заказчика: в документации указали точные размеры «охлаждающего» устройства – вплоть до миллиметра и даже мощность – от 2 до 2,5 кВт. Из восьми поданных заявок шесть отклонили, а из двух компаний, допущенных к аукциону, участие приняла только одна, рассказали в ОНФ. Разбираться в ситуации теперь будет антимонопольная служба. А на улице Комсомольская, 10 в Улан-Удэ, где изначально планировалось построить поликлинику, откуда-то взялась девятиэтажка. Как так получилось, предстоит выяснить уже прокуратуре.

- Несмотря на все меры, которые принимает государство по профилактике и предотвращению коррупции, с её проявлениями мы сталкиваемся чаще,  чем хотелось бы. Зачастую поражает наглость государственных лиц и их уверенность в собственной безнаказанности, – заключил Максим Киреенко.

- Лёгкой безнадёгой повеяло, да? – обратился к участникам круглого стола Николай Будуев.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях