Общество
2848

В Бурятии власти расписались в своей беспомощности перед жалобщиками

Улан-удэнцы устроили массовую атаку на ТСЖ

Первый заместитель министра строительства и модернизации ЖКХ РБ Евгений Коркин. Фото: russianstock.ru

В среду, 21 февраля, в Улан-Удэ состоялось заседание рабочей группы «Качество повседневной жизни» регионального отделения ОНФ. На нём обсуждались проблемы и трудности, которые испытывают товарищества собственников жилья и управляющие компании. Это и управление многоквартирными домами, и изменения в жилищном законодательстве, и взаимоотношения с ресурсоснабжающими организациями.  

Сегодня в республике насчитывается около 64 «управляшек» и порядка 200 ТСЖ, больше половины которых – 60 % – находятся в бурятской столице. Такие организации, по словам эксперта ОНФ, главы городской ассоциации ТСЖ Татьяны Дерябиной, делают всё, чтобы работать в соответствии с действующим законодательством, но не получают никакой поддержки и разъяснений, например, по сбору мусора или вывозу снега – в отличие от управляющих компаний. Но и тем, и другим приходится сталкиваться с гражданами, недовольными качеством услуг.

- Мы уже неоднократно говорили об этом на совещаниях, но они как жаловались, так и жалуются, а ТСЖ имеют право проверять несколько раз по одному и тому же вопросу. Есть пример, когда проверка проводилась в апреле, сказали: «У вас всё отлично», а в августе приходят и заявляют: «Да нет, знаете, мы ошиблись, не так уж всё и хорошо, поэтому мы сейчас вас накажем», – рассказала Татьяна Дерябина.

Все эти проблемы поднимались ещё три года назад, но так и не сдвинулись с «мёртвой точки».

- Никакой помощи на протяжении нескольких лет не было – даже в организации собраний, совещаний с участием ТСЖ хотя бы раз в шесть месяцев, – отметила эксперт ОНФ. – Что с ними происходит, как они работают, никто даже не знает. Это, я считаю, тоже ненормально. О переаттестации мы тоже говорим не первый год.

Эксперт Общероссийского народного фронта и руководитель ТСЖ «Надежда» Ольга Балалаева подчеркнула: так называемые жалобщики обычно – одни и те же люди.

- Это наши «звёзды», которые есть в каждом доме города. Как правило – злостные неплательщики, не подчиняющиеся решениям общих собраний. В прошлом году хотели внести законопроект, согласно которому, прежде чем обращаться в надзорные органы с жалобой на действия той или иной управляющей компании, ТСЖ или ЖСК (жилищно-строительные кооперативы – прим. авт.), нужно сначала получить письменный ответ именно из организации, на которую он жалуется. Но мы в этот законопроект не попали, – подчеркнула Ольга Балалаева. – Чтобы взыскать задолженность, приходится идти в суды. Это отнимает много времени.

Ежегодно ТСЖ отсчитывается перед собственниками «буквально до копейки», к тому же их регулярно проверяют ревизионные комиссии, куда входят сами жильцы дома. Ольга Балалаева отметила: ТСЖ стараются наладить сотрудничество с надзорными органами. Любопытно, что Госстройнадзор может не найти никаких нарушений, а вот управление муниципальной жилищной инспекции, наоборот – обнаружить их.

- Проверять, наверное, нужно всех, тем более если есть обращения, но стоит всё-таки учитывать, работает конкретное ТСЖ или нет. Понять это можно по тем же протоколам, – считает Балалаева.

Первый замминистра строительства Бурятии Евгений Коркин пояснил: Минстрой просто обязан реагировать на каждую жалобу граждан на ТСЖ и «управляшек». В ведомстве их тоже знают чуть ли не пофамильно.

- Люди у нас грамотные, хорошо знакомы с законодательством – если даже они обратились двадцать раз, мы не имеем права им отказать, сказать, что это повторная жалоба и так далее, – сообщил замминистра. – К сожалению, есть граждане – их раньше называли сутяжниками, которые пользуются этим в силу разных причин, возможно, и от скуки. И здесь мы бессильны – пока не изменится законодательство.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях