Управляющий директор АО «У-УАЗ» Леонид Белых во время праздничного концерта в КДЦ «Рассвет» обратился к ним со словами благодарности за существенный вклад в развитие авиастроительной отрасли, гражданской авиации и укрепление обороноспособности страны и вручил благодарности предприятия.

В канун праздника труд 28 работников механосборочного, заготовительно-штамповочного производства, завода агрегатной сборки и цеха окончательной сборки АО «У-УАЗ» также был отмечен благодарственными письмами от руководства предприятия и денежными премиями. Церемония награждения прошла непосредственно на производственных участках.

«Трудолюбие, ответственность и добросовестность, высокий профессионализм ветеранов заложили основы трудовых традиций, которые бережно сохраняет нынешнее поколение заводчан. Именно ветераны, многие из которых – основоположники известных трудовых династий, стояли у истоков создания летательных аппаратов для гражданской авиации»,– отметил Леонид Белых.

Улан-Удэнский авиационный завод внес свою лепту в развитие гражданской авиации России. С 1959 г. по 1974 г. вертолет Ка-18 производства У-УАЗ эксплуатировался в Аэрофлоте в качестве почтово-пассажирского, санитарного и сельскохозяйственного вертолета. Ка-18 называли «летающим автомобилем. В 1965-1970 годы авиазавод выпускал турбовинтовой пассажирский самолет Ан-24. На этом самолете широко применялись клеесварные соединения, использование которых на вертолетах до сих пор является визитной карточкой предприятия.

Старшее поколение заводчан помнит, как Улан-Удэнский завод выпускал для Министерства гражданской авиации вертолет Ми-8 в варианте Ми-8МГА, поставку которых начал в 1981 году. Дальнейшее развитие вертолета как гражданского судна было связано с мероприятиями по приведению конструкции вертолета в соответствие с требованиями авиационных правил (АП-29).

Управляющий директор рассказал о сегодняшнем дне предприятия и его перспективах. У-УАЗ поступательно движется вперед. Начался выпуск новой продукции – получен сертификат типа на вертолет Ми-171А2 по самой жесткой категории "А", сертификат производства вертолета Ми-171А2, завершены летные испытания обновленного вертолета Ми-171Е. Предприятие готовится к производству вертолета сосной системы Ка-226Т, продолжает модернизацию завода.

Портфель заказов на 2018 год сформирован на уровне 2017 года. В 2018 году продолжится сотрудничество с Государственной транспортной лизинговой компанией, с компанией UTair по совместному выводу и продвижению вертолета Ми-171А2 на российский рынок. Кроме того, У-УАЗ готов начать выпуск легких самолетов ТВС-2ДТС, которые заменят самолеты Ан-2.