Одним из главных бенефициаров межправительственного соглашения (Россия, Китай, Монголия) о международных перевозках по сети Азиатских автомобильных дорог станет столица Бурятии

Об этом заявил и.о. главы республики Алексей Цыденов. Он выступил на семинаре экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО), состоявшемся в Улан-Удэ.

Шанс стать хабом

- Соглашение предусматривает разрешение проезда китайским перевозчикам до Улан-Удэ. Далее в рамках действующего соглашения они проехать не могут. Таким образом, здесь появляются условия для развития логистических центров – приема, перегрузки и обработки грузов. Республика может стать хабом для товаропотока из Азии на Запад, – отметил он.

- Бурятия имеет все предпосылки и для развития инвестиционного сотрудничества – это выгодное транспортно-географическое положение по отношению к внутренним и внешним рынкам, богатая и хорошо изученная минерально-сырьевая база, огромные туристско-рекреационные ресурсы, стратегические запасы чистейшей питьевой воды, а также высокий научный, трудовой и культурный потенциал. Республика открыта для реализации новых серьезных проектов в экономике, социальной сфере и, безусловно, в транспорте, – отметил Алексей Цыденов.

Эксперты семинара обсуждали в Улан-Удэ практические вопросы по реализации российско-китайско-монгольского межправительственного соглашения о международных автомобильных перевозках по сети Азиатских дорог. В семинаре приняли участие министр транспорта России Максим Соколов, замминистра транспорта КНР Ли Сяомин, вице-министр развития дорог и транспорта Монголии Батчулуун Цогтгэрэл и и.о. главы Бурятии Алексей Цыденов.

Межправительственное соглашение позволит начать движение по новому автомобильному коридору РФ – МНР − КНР в 2018 году. «Это откроет новые горизонты сотрудничества трех государств, – заявил Максим Соколов. - Дорога, соединяющая три страны, становится важной транспортной артерией для перевозки грузов автомобильным транспортом».

Новый импульс бизнесу

Улан-Удэ выбран в качестве стартовой и финальной точки АН 3, одного из двух предусмотренных соглашением маршрутов. «Мы видим, что по всем трем отраслям – автомобильной, авиационной и железнодорожной – Бурятия может стать центром нашего транзитного сотрудничества. И, конечно, открытие нового коридора даст новый импульс развитию логистического бизнеса, строительству центров по обработке грузов. От этого выиграют и Бурятия, и транспортники, потому что при перевозке грузов транспортная составляющая будет намного меньше», – подчеркнул глава Минтранса РФ.

Межправительственное соглашение о международных автомобильных перевозках по сети азиатских автомобильных дорог между РФ, КНР и МНР подписано 8 декабря прошлого года в Москве в рамках министерской конференции ЭСКАТО по транспорту. Согласно соглашению, стороны предоставляют перевозчикам право на осуществление международных автомобильных перевозок по территориям государств транспортными средствами, зарегистрированными на территории государства одной из сторон.

От двери к двери

Напомним, в августе прошлого года 9 грузовых автомобилей из РФ, МНР и КНР символически открыли движение по новому транспортному коридору из Азии в Европу: из портового китайского города Тяньцзинь через монгольскую столицу до Улан-Удэ.

- До сих пор российские, китайские и монгольские поставщики были вынуждены передавать свои заказы перевозчикам на границе. Новые условия позволят существенно упростить транспортировку грузов и ускорить их поток, - отмечал гендиректор российского Агентства автомобильного транспорта («Росавтотранс») Алексей Двойных.

По предварительным оценкам, до 2020 года за счет распределения транспортных потоков на новые маршруты грузопоток вырастет на 17 - 20%. «В дальнейшем возможен рост до 10% в год, что в принципе соответствует среднегодовому росту объемов внешней торговли России и Китая», - подчеркивает Алексей Двойных.

Новый экономический маршрут обещает выгодные условия для поставщиков. Сейчас сроки доставки door-to-door (от двери к двери) контейнеров из Китая в Европу морским транспортом составляют около 50 дней, железнодорожным – 25 - 30 дней. В этой связи автомобильный транспорт более эффективен, в том числе при индивидуальных перевозках и перевозках сборных грузов.

Общее время в пути грузового автотранспорта по новому транспортному коридору, по расчетам «Росавтотранса», составит 4 дня. Основное преимущество – возможность организовать доставку door-to-door и, таким образом, сэкономить до 10 дней от общего срока перевозки, а также избежать задержек в процессе доставки грузов конечному получателю на железнодорожных терминалах. Это при том, что средняя скорость доставки обычными маршрутными грузовыми поездами и автомобильным транспортом приблизительно одинакова – 400 - 450 км в сутки.