Три года назад улан-удэнец Алексей Зарубин решил купить автомобиль. Оформил кредит в одном из банков и начал платить. 

- В 2014 году я взял автокредит, - рассказывает Алексей. - В течение почти четырех лет плачу исправно, в последний рабочий день месяца. 29 сентября супруга собралась внести очередной платеж через терминал, однако его на привычном месте не оказалось.

В своем уведомлении банк сообщил, что оплата через терминалы приниматься не будет с 1 ноября 2017 года, но никак не на следующий день.

В «горячей линии», куда сразу обратился встревоженный мужчина, ему предложили оплатить кредит через другой банк. Клиент совету последовал. 

- Вскоре мне звонят из Москвы и в достаточно резкой форме со мной разговаривают. Я рассказываю о своей ситуации, а девушка мне: «У вас еще ко мне вопросы есть?» Отвечаю, что есть, а она бросает трубку, - разводит руками Алексей. 

Внутри банка решить проблему не удалось, и он обратился в СМИ. Надеялся, что дело пойдет быстрее. 

- Когда я вчера пришел в банк с журналистом телеканала, вышел руководитель отделения Евгений. После разговора он попросил нас подождать и вынес распечатку всех моих платежей, стал ее показывать на камеру. Это само по себе нарушение закона о защите персональных данных, ведь эту выписку можно получить либо по запросу суда, либо по моему письменному запросу. Получается, информация о клиентах вообще никаким образом не защищена. Любой банковский сотрудник может на любого заемщика взять и открыть информацию, - возмущается Алексей. 

Как выяснилось, просрочка у него не одна – он вообще «нерадивый» заемщик. Да только узнал об этом только сейчас. 

- Банк встал в позу нападающего и обвинил меня в регулярных просрочках, - говорит мужчина. - Якобы, как только я взял кредит, сразу стал неисправно платить. Хотя это не так. У меня была пара просрочек всего на один день – честно, уезжал на Байкал и забывал, дальше же платил и плачу нормально. За те небольшие просрочки я давно заплатил штрафы банку - понес свое наказание. В выписке же почему-то написано, что первые полтора года я платил нормально, а потом целых шесть месяцев подряд просрочки. Откуда они взялись, мне никто не объяснил. Начальник безопасности вовсе заявил: «Мне понятно, что вы за натура. Все люди, имеющие какие-то финансовые проблемы, привлекают СМИ, чтобы пропиариться». Мне даже смешно стало. Я достаточно состоятельный человек, взял машину в кредит и плачу за нее. Еще сказали: «Вы ездите на НАШЕЙ машине!» Будь у меня финансовые проблемы, я бы не напрягался с покупкой автомобиля за полтора миллиона. 

Алексей намерен обратиться в банк с заявлением, чтобы получить выписку о его платежах через терминал. Ведь на сайте организации указано, что внесенные через терминал платежи поступают в банк в тот же день.

- Я хотел совершить очередной платеж вовремя, однако со стороны банка наткнулся на препятствие, а в дальнейшем и на грубость, - говорит Алексей. - Сейчас хочу доказать, что платил день в день, и просрочек в течение шести месяцев подряд у меня не было. Я предприниматель, и у меня есть определенное финансовое планирование - мне удобно платить в последний рабочий день месяца. 

Мы направили запрос в банк, где кредитовался Алексей Зарубин, а также юристу, чтобы разобраться, как такое могло произойти, и что делать в подобной ситуации.