наркотики
4888

Федеральные журналисты решили «вызволить» из Индонезии уроженку Бурятии

Они будут добиваться возвращения Александры Магнаевой, пойманной на Бали с наркотиками

Фото: bublbe.com

О непростой ситуации, в которой три года назад оказалась наша землячка, писали не только республиканские и федеральные, но и мировые СМИ. Напомним, в декабре 2014-го Александру задержали в балийском международном аэропорту «Нгурах-Раи». Девушка пыталась провезти в страну более двух килограммов метамфетамина из Гонгконга.

В Индонезии распространение и даже подозрение на распространение наркотиков карается смертной казнью. Однако уроженке Бурятии удалось избежать высшей меры наказания – в мае 2015 года её приговорили к 16 с половиной годам лишения свободы и штрафу размером в 10 миллиардов индонезийских рупий – это около 770 тысяч долларов.

- Индонезия известна строгим антинаркотическим законодательством и нормы местного права именно таковы. Однако посольство будет продолжать оказывать российской гражданке необходимую консульскую поддержку и следить за тем, чтобы её пребывание в тюрьме соответствовало нормам индонезийского и международного права, – заявил тогда РИА Новости пресс-атташе диппредставительства России Идаят Насибов.

В МИД России интернет-журналу «Республика» рассказали, что уроженка Бурятии содержится в самой большой тюрьме Бали – «Керобокан», которая расположена прямо в курортной зоне. 

- В общем и целом Александре сильно повезло. Во-первых, ей сохранили жизнь сразу после того, как в Индонезии казнили девять иностранцев, в том числе двух австралийцев, что повлекло за собой отзыв высокопоставленных дипломатов австралийского посольства и волну негодования у южного соседа, – писала «Республика». – Во многих австралийских и новозеландских СМИ публика недоумевала, почему девушке дали столь мягкое наказание, тогда как их соотечественникам редко идут навстречу. Исключение – Шапель Корби, которая, получив 20 лет в «Керобокане», вышла по УДО уже через девять. На это повлияло не только хорошее поведение Корби, но и множество индонезийских праздников, в честь которых срок постепенно уменьшают. Кроме того, она стала национальной героиней, за которую горой стояла вся Австралия. Чтобы вызволить соотечественницу, использовался весь политический ресурс страны.

По данным интернет-журнала, в деле Магнаевой фигурирует некий гражданин Нигерии, который и попросил её перевести через границу запрещённые вещества. В аэропорту Александру должен был встретить другой нигериец и забрать наркотик. Однако, как только её «взяли», оба мужчины бесследно испарились. Тот, кто  отправил девушку на Бали, предположительно, долгое время был её молодым человеком. Родственники Александры Магнаевой уверены, что она стала жертвой обмана своего возлюбленного.

«Республика» подчёркивает: в «Керобокане» содержится много иностранных граждан, в том числе осужденных на смерть. Несмотря на то, что тюрьма переполнена и там постоянно возникают бунты, она больше похожа на колонию-поселение, нежели на «строгач» – если сравнивать с российской пенитенциарной системой. Заключённым разрешены почти ежедневные посещения, поэтому многие родственники иностранцев – кто, конечно, может себе позволить – покупают или арендуют дома на острове, чтобы быть всё время рядом. Магнаеву во время следствия тоже навещали родители – для поездки в Индонезию они взяли кредит на 500 тысяч рублей.

Отметим, сегодня, помимо Александры, в балийской тюрьме находятся ещё трое наших соотечественников. Московские журналисты решили добиваться «выдачи» заключённых для отбывания наказания на родине. 

- Готовим репортаж об Александре Магнаевой и еще трёх заключенных в Индонезии за наркотики. Будем делать запрос в МИД о содействии и экстрадиции российских граждан в Россию, – написала в соцсетях корреспондент телеканала «Москва 24» Наталия Андреева (ссылка на страницу журналиста «ВКонтакте»). 

Всех, кто знаком с девушкой, просят связаться с телеканалом (контактные данные размещены на официальном сайте «Москва 24»). 

- Выйдите со мной на связь те, кто знает Магнаеву или её родственников. Вы сможете помочь, – говорится в сообщении.

Отметим, минувшей весной россиянин Роман Калашников, арестованный за перевозку гашиша в тюбике от зубной пасты, записал прощальное видео и передал его через друга, специально приехавшего к нему в Индонезию. Молодой человек рассказал, что ему наняли адвоката и что он пытается пойти на сделку со следствием, дабы избежать высшей меры наказания. Чтобы такая сделка стала возможной, родные и близкие юноши начали сбор средств, писал портал «Life».

А в конце июля суд приговорил Калашникова к 17 годам заключения и штрафу в 200 тысяч долларов, который может быть заменён на дополнительные четыре месяца тюрьмы.

- Апелляцию можно подать в течение семи дней, но мы этого делать не станем. Есть несколько причин. Главная – низкая вероятность того, что положение улучшится. И это обойдётся минимум в два раза дороже, чем уже было потрачено. А на адвоката и организацию защиты потрачено более 20 тысяч долларов. Никаких сделок и взяток властям не было, просили слишком много, – пояснил он на своей страничке «ВКонтакте».

Так выглядит самая большая тюрьма на Бали. Фото: соцсети

Справка infpol.ru
Тюрьма Керобокан расположена в городе Керобокане, Регентстве Бадунга, на индонезийском острове Бали. Тюрьма открылась в 1979 году. В ней находится около 1 000 заключенных, при чем как мужчин, так и женщин. Здесь оказывается большинство иностранцев, нарушивших местное законодательство о наркотиках.

Автор: Наташа Саган

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях