Байкал
8658

«Нет столичной вычурности и понтов»: журналисты из Приангарья поделились впечатлениями об Улан-Удэ

Их сразили кафель на улице, прозрачные «зебры» и обеды за 98 рублей

Фото: taishet24.ru

Большой фоторепортаж, посвящённый столице республики, опубликовало накануне информагентство «Тайшет-24». Издание отмечает: тем, кто никогда не был в Бурятии, полезно отбросить житейскую суету, сесть на ближайший поезд и отправиться в Улан-Удэ.

- Это своеобразный город, населённый интересными людьми, имеющий богатую историю и в некотором смысле являющийся конкурентом нашего областного центра (Иркутска – прим. авт.), – говорится в публикации.

Далее – краткий экскурс в историю бурятской столицы. «Тайшет-24» напоминает, что Улан-Удэ был основан в 1666 году и с тех пор сменил четыре названия, одно из которых – Верхнеудинск – «продержалось» аж 199 лет.

- Численность населения – около 430 тысяч человек. У города есть свой флаг и гимн. Расположен он на берегу реки Селенги – в ста километрах от Байкала. Одна из достопримечательностей – 42-тонная «голова Ильича», установленная на площади Советов перед зданием нынешнего правительства республики к 100-летию со дня рождения Ленина, – подчёркивает издание. –  В Улан-Удэ с десяток музеев, пять государственных вузов и столько же научно-исследовательских институтов. Здесь есть свой авиазавод, о заслугах которого, правда, слышать не доводилось и уйма производителей самой различной направленности – макаронной, мясной, молочной и алкогольной промышленности.

Журналисты из соседнего региона отмечают: Бурятия, как и Иркутская область, считает себя «владелицей» Байкала.

- На местном Арбате, как называют здесь часть улицы Ленина, мы встретили несколько палаток с сувенирной продукцией, которая чуть ли не сплошь была посвящена Байкалу. У меня – не особо путешествующего жителя Иркутской области – сразу возник внутренний протест: но ведь Байкал – это «наше всё»! – делится своими впечатлениями автор материала. – Всегда была уверенность, что великое озеро – сугубо иркутское достояние, а Бурятия – так себе, сбоку припёка.

Однако и жителей республики считают, что Приангарье нагло «приватизировало» Байкал и уже добрую сотню лет бессовестно спекулирует на его имени. За это в Бурятии Иркутскую область недолюбливают, отмечается в статье.

По словам гостей из Тайшета, численность населения Улан-Удэ в 15 раз выше, чем у них на малой родине. Но, тем не менее, журналистам всё время казалось, что они попали «в какой-то большой посёлок».

- Причём это ощущение возникло вовсе не на почве какой-то безнадёжной провинциальности столицы республики, а из-за её «домашности». Уже с первых минут стало казаться, что бывал здесь тысячу раз, а, может, и вовсе провёл всю жизнь. Нет этой «столичной» вычурности, понтов – как в Иркутске или в Красноярске. Нет суеты и бессмысленного ажиотажа. Город живёт спокойной, размеренной жизнью. Зато есть что-то тёплое, душевное, необъяснимо родное и близкое, – рассказали корреспонденты информагентства.

Ещё одно достоинство Бурятии, по мнению автора публикации – обилие мясных полуфабрикатов.

- Их можно покупать без боязни оказаться после употребления в «инфекционке» или на том свете. Местные производители ещё в незапамятные времена завоевали железобетонный авторитет, который, по-видимому, разрушить не сможет уже ничто. При этом цены на пресловутые полуфабрикаты на треть ниже, чем в Тайшете или в Иркутске, – подчёркивает издание.

Журналисты прогулялись по бурятской столице – причём побывали не только в центре, но и на окраине. Их внимание привлекли «древние деревянные бараки», которые запросто соседствуют с элитными новостройками – в точности как в Иркутске и Красноярске. В Тайшете же такие постройки расположены в основном возле современных торговых центров.

В глаза бросились и «стёртые» пешеходные переходы, которые гости из Иркутской области окрестили прозрачными «зебрами».

По мнению корреспондентов «Тайшет-24», в Улан-Удэ злоупотребляют словом «Hotel»: вывески с ним можно встретить как на солидном здании, так и на фасаде какого-нибудь одноэтажного бревенчатого домика, где просто промышляют сдачей комнат в аренду.

А надпись к фотографиям с улан-удэнками, торгующими овощами со своих огородов и посудой, гласит: «Пережитки девяностых».

В объектив жителей соседнего региона попал улан-удэнский квас, правительственные здания, памятник Ленину, площадь имени Лхасарана Линховоина около театра оперы и балета.

Мелькает в фотоотчёте и «лопнувший» «Байкал Банк» – судя по отзыву, об его банкротстве в Приангарье даже не подозревают.

- Это местное финансовое учреждение. Почему-то в некоторых торговых точках вблизи касс размещены предупреждения о том, что карты этого банка не принимаются к оплате, – недоумевает издание.

Журналисты отметили «смешение стилей» на уличных указателях, какого «не допускают в Тайшете».

Упомянули и о «суровых» улан-удэнских полицейских. Но больше всего их удивил «невысокий склон» возле путепровода в районе Элеватора, отделанный «кафельной плиткой». А ещё – небольшая закусочная на площади Советов с заманчивой надписью «Обеды от 98 рублей». Чем можно пообедать за такую сумму, корреспонденты выяснять не стали.

Они также запечатлели на камеру триумфальную арку «Царские ворота», Арбат и палатки с сувенирами.  

Рекламу на спинках скамеек тайшетцы назвали «гениальным решением», универмаг «Центральный» – «советским наследием»,  а вот к предложению выиграть две тысячи рублей, «уговорив» за минуту четыре печенья, отнеслись скептически: «Интересно, хоть кому-нибудь удаётся глотать печенюшки со скоростью 1 штука в 15 секунд?».

Напомним, на минувшей неделе в Улан-Удэ побывал обозреватель региональной корреспондентской сети «Независимой газеты» Владимир Разуваев. Он отведал коронное бурятское блюдо – буузы, сравнив их с пельменями, рассказал о национальных традициях и праздниках, посетил Иволгинский дацан и пообщался с жителями республики.

Автор: Наташа Саган

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях