Китай
1966

Тулохонов: «Россия может получить выход ко всем четырём океанам»

Для России соседство с Китаем, по словам Тулохонова, должно стать «экономическим катализатором»

Фото: архив infpol.ru

Идея «возродить» самый знаменитый торговый маршрут, связывавший Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века, возникла несколько лет назад.  А впервые её публично озвучил  председатель КНР Си Цзиньпин во время визита в Казахстан в сентябре 2013 года.

Старинному «Шёлковому пути» вдохнули новую жизнь – вместо верблюдов и лошадей товары перевозятся на поездах, судах и самолётах. Амбициозный проект, известный под названием «Один пояс – один путь», охватывает большую часть Евразии, соединяя развивающиеся и развитые страны. Он предполагает создание трёх экономических коридоров.  Первый – Северный –  предполагается проложить из Китая через Центральную Азию и Россию в Европу. Центральный – из Китая через Центральную и Западную Азию к Персидскому заливу и Средиземноморью. А южный должен вести из Китая через Юго-Восточную Азию в Южную и регион Индийского океана.

Вопросы, посвящённые развитию нового торгового маршрута, обсуждались на минувшей неделе в Пекине – на Международном форуме национальных научных организаций. Мероприятие объединило руководителей более чем 30 академий наук из стран Азии и Европы, Египта, Кении и Судана, а также представителей международных научных организаций и нобелевских лауреатов. Участие в нём принял и сенатор от Бурятии Арнольд Тулохонов.

В своём выступлении сенатор отметил: Шёлковый путь –  не просто строительство дорог и перевозка грузов, и, прежде всего –  создание новых экономических кластеров на всем пространстве между Западом и Востоком. Большей частью эта территория совпадает с контурами Великой степи, где расположены самые большие на планете массивы лесных ландшафтов, сельскохозяйственных земель и крупнейшие пресноводные озера.  

В ряде официальных документов основной маршрут  Шёлкового пути предлагается провести южнее Каспийского моря. Это, по мнению Арнольда Тулохонова,  может лишить новых экономических стимулов Казахстан и Россию. И только политическая нестабильность в Передней Азии и на Ближнем Востоке создаёт преимущества для «северного варианта».

Сенатор уверен: в рамках сотрудничества в Евразийском экономическом союзе, ШОС (Шанхайская организация сотрудничества  – прим. ред.) и  БРИКС России необходимо активизировать самые различные формы взаимоотношений между странами северной Евразии.

Для России соседство с Китаем, по словам Тулохонова, должно стать «экономическим катализатором»  – подобно Канаде, где основной валовой продукт получается не просто за счёт поставок сырья, а где  есть результат взаимовыгодного сотрудничества двух стран.

В числе других перспектив для развития центральных районов России, где нет отчётливой экономической ориентации «запад – восток» – организация Южного экономического коридора –  через судоходство по Каспию с выходом на Иран и глубоководный порт Гвадар в Персидском заливе.

-  Таким образом, Россия –  единственная в мире страна, которая может получить выход ко всем четырем океанам и кратчайшие морские пути к пяти континентам. В этом случае она становится равноправным участником Шёлкового пути – независимо от его маршрутов, – считает Арнольд Тулохонов.

Он уверен: в условиях новых геополитических и климатических изменений коммуникации и транспортная мобильность становится решающим фактором в гонке за мировое лидерство. И это особенно важно для такой огромной страны как Россия. Свои идеи и предложения Тулохонов изложил в интервью известному агентству «Синьхуа» и каналу ССТV.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях