Байкал
2097

Байкал всё больше набирает популярность среди туристов из Поднебесной

На священное озеро их «завлекают» популярной китайской песней

Фото: архив infpol.ru

Москва и Питер остаются наиболее привлекательными городами для путешественников из КНР, но у них также растёт интерес к арктическим регионам, Крымскому полуострову и Байкалу. Об этом ТАСС сообщила исполнительный директор туристической ассоциация «Мир без границ» Светлана Пятихатка.

- Основными точками притяжения для китайских туристов пока остаются Москва и Санкт-Петербург, хотя их интересуют и другие российские регионы. Например, наша русская Арктика, Крым и Байкал. Безусловно, популярен Владивосток, – отметила она.

На священном озере жители Поднебесной стремятся побывать во многом благодаря тому, что певец Ли Цзянь написал популярную в Китае песню «На берегах Байкала». Теперь многие хотят увидеть «жемчужину Сибири» собственными  глазами. В Арктику же едут, чтобы полюбоваться на северное сияние: китайцы верят, что увидевший его будет счастлив до конца жизни, отмечает информагентство. 

Из России с «Аленкой»

По данным издания, с 2010 года количество туристов из КНР в Россию возросло в 4 раза – со 158 до 677 тысяч человек. А число безвизовых групповых поездок увеличилось в 6 раз.

Иностранные гости везут из России к себе на родину янтарь, золотые украшения, меха и шоколадки «Алёнка», а ещё стремятся приобрести у нас вещи мировых брендов и косметику известных марок.

- Среди них бытует мнение, что в Китае продаются подделки, а во всех остальных странах, в первую очередь, европейских, к которым они относят и Россию, продаются оригинальные товары, – поясняет Светлана Пятихатка. – Из-за высоких налогов на роскошные товары в КНР у нас те же вещи дешевле на 20 процентов.

Дефицит гостиниц и незнание языка

Несмотря на рост турпотока, проблем с логистикой и приёмом гостей меньше не становится. В их числе – нехватка гостиничных номеров в северной столице. К тому же некоторые московские и питерские отели собираются повысить цены на проживание. По мнению исполнительного директора «Мира без границ», они могут понести «потери».

В  последнее время от отелей с 3-4 «звёздами» предпочтения туристов сместились в сторону четырёх- и пятизвёздочных. Вызвано это отчасти и ростом благосостояния жителей Китая, и падением рубля по отношения к юаню. На гостевые дома и этнодеревни пока не наблюдается особого спроса, но и здесь есть исключения.

- Например, в Забайкальском крае у китайцев пользуются популярностью туры, дающие возможность окунуться в настоящую деревенскую жизнь с традиционными русскими играми, лаптой и городками, настоящим хлебосольством и близостью к природе, – подчеркнула эксперт.

Другая проблема – серьёзный дефицит обслуживающего персонала, владеющего китайским языком. В Москве требуется как  минимум 250-300 таких специалистов, сейчас же их в три раза меньше.  

«Ручной туризм»

С определёнными трудностями при приёме иностранных туристов сегодня сталкивается и Бурятия. Напомним, на одном из недавних правительственных брифингов глава комитета по туризму республиканского Минэкономики Баярма Цыдыпова сообщила, что местным сервисом они не очень-то довольны.

- Если сравнивать нас с КНР, конечно, есть к чему стремиться. У них есть и скоростные поезда, и туристические автобусы, и очень хорошая инфраструктура. Когда китайские туристы приезжают в Бурятию и не видят этой инфраструктуры, это их, можно сказать, удивляет. Надо работать и над качеством. Сегодня туризм у нас ручной: надо «бежать» впереди группы, смотреть, всё ли в порядке в отеле. Большую роль играет  организация питания. Если мы показали Байкал, какие-то достопримечательности и при этом плохо покормили, существует  большая вероятность, что турист к нам больше не вернётся, – пояснила Баярма Цыдыпова.

По мнению главы комитета по туризму, в сфере общепита в республике нет того уровня обслуживания клиентов, которым могут похвастаться западные регионы.

- Там директор или собственник ресторана интересуется у посетителей, всё ли им понравилось, желает приятно провести время, а в конце вечера приглашает вернуться. У нас этой культуры, к сожалению, нет, – отметила она.

Зачастую проблемы, по словам Баярмы Цыдыповой, связаны с нежеланием предпринимателей «вкладываться» в персонал.

- Сотрудникам нужно платить достойную зарплату и повышать их квалификацию. Хотя не всё потеряно. В сентябре в Бурятии были испанские журналисты и в одном из улан-удэнских ресторанов их восхитили десерты. Заведение напомнило им кафе в Вене, – отметила она.

В отеле на Байкале гостей поразила сервировка стола.

- Где-то всё равно предоставляют услуги, которые приводят в восторг бывалых туристов, – заключила председатель комитета по туризму.

Отметим, ещё минувшей осенью в общественном совете по туризму при республиканском министерстве экономики заявляли, что по качеству отдыха бурятское побережье Байкала проигрывает иркутскому. Выяснилось, что дороги в соседней области лучше, проезд дешевле, а рыбы больше.

- В первую очередь, к нам едут ради Байкала. Как ни странно, у нас на побережье, во всех закусочных и кафе, нет никакой рыбной кухни. Это большая проблема. И кто бы ни приехал – российские или зарубежные туристы – им нужен омуль. В Иркутской области он представлен в достаточном количестве, а в Бурятии его днём с огнём не найти, – подчеркнули в общественном совете.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях