Общество
7717

На окраине Улан-Удэ оставили свой «след» сатанисты?

Адепты этого учения опровергают практику ритуальных жертвоприношений, ссылаясь, что убийство животных - дело рук ведьмы или колдуна

Фото: wallpaperup.com

Убили, насадили на колья и оставили гнить. Мёртвого кролика и петуха обнаружили в районе Верхней Берёзовки рядом со священным местом. То, что произошло  в пригороде бурятской столицы ещё неделю назад,  многих улан-удэнцев повергло в настоящий шок.

Этот случай, наверное, так и не стал бы достоянием общественности, если бы разлагающихся животных не заметили отдыхавшие поблизости горожане. Они-то и запечатлели увиденное на камеру.

«Я не знаю, как можно назвать людей, которые это сделали»,  – прокомментировал автор снимков, который предпочёл остаться неизвестным.

Фото автора

Жуткие фотографии насаженных на колья петуха и курицы за считанные часы облетели соцсети. Интернет-пользователи тут же начали строить догадки, кто, а главное, зачем  учинил над ними столь жестокую расправу.  Мы попытались разобраться в таинственной истории.

Куклы, животные, а потом люди?

Облетевшие соцсети кадры с мёртвыми животными у многих вызвали ассоциации с фотографиями прибитых к деревьям  кукол. Напомним, детские игрушки, развешанные в лесу в одном из отдалённых микрорайонов Улан-Удэ, местные жители обнаружили год назад. И эта «находка», надо признать,  тогда произвела не меньший эффект.  Одни проводили параллели со знаменитым островом кукол в Мексике, другие – с местом для ритуальных жертвоприношений, третьи – со сценами  из фильма ужасов. Однако большинство горожан всё же было уверено: это просто чья-то неудачная шутка. Самые смелые даже отправились в «лес кукол» – пощекотать себе нервы.

Но одно дело – куклы и совсем другое – животные. «Нелюди!», «Ужас!», «Самих их нужно так же!», «Хватило же мозгов!», «Наколдовал кто-то», «А дальше что, людей будут на кол садить?» – негодовали в соцсетях улан-удэнцы и предлагали автору снимков обратиться в полицию.

Высказывались версии, что это не настоящие петух и кролик, а всего лишь чучела. Кто-то предположил, что в издевательствах над братьями меньшими виноваты недалёкие люди со специфическим юмором или нездоровой психикой.

Импровизированное кладбище

Мы отыскали место «казни». Это оказалось не так-то просто, ведь где  были сделаны снимки, автор не уточнил. Все, кто встречался по пути, лишь разводили руками и испуганно вскрикивали при одном только взгляде на фотографии.

-  Какой кошмар, зачем вы нам это показываете? Понятия не имеем, где это, впервые за год сюда приехали,  – возмутилась молодая супружеская пара.

Небольшую «наводку» дали водители, обедавшие на конечной остановке 37-го маршрута.

- Там, кажется, на заднем плане ручеёк блестит,  вам надо дальше проехать, к мосту, – посоветовали они, внимательно рассмотрев снимки.

После упорных поисков мёртвых домашнего кролика и петуха  обнаружить всё же удалось –  примерно в 500 метрах от трассы, ведущей из Улан-Удэ. Вдали и в самом деле виднелся «ручеёк» – его ещё называют «родник молодости», а на противоположной стороне –  детский лагерь «Берёзка».

Достаточно было приблизиться на два метра, чтобы понять –  это не чучела. От трупов, облепленных мухами, исходил характерный запах. Настоящее кладбище домашних животных. Только умерших питомцев  не предали земле,  а насадили на колья и оставили гнить  – прямо напротив  детского лагеря.   К  слову, это  излюбленное место для прогулок улан-удэнцев: «наткнуться» на жуткую «композицию», по сути, рискует каждый, кто решил отдохнуть на свежем воздухе, подальше от городской суеты. А ещё в пригородном лесу  частенько можно встретить любителей скандинавской ходьбы.

Всего в нескольких метрах от импровизированного «кладбища» есть сакральная поляна – приезжающие туда  люди  повязывают на деревья пёстрые тряпичные ленточки  «залаа» А ещё в этой местности проводят шаманские обряды –  у  богов просят благополучия, богатого урожая, умножения скота, счастья в семьях и делают им  подношения в виде белой пищи и сладостей.

«Нельзя исключать психические отклонения»

С каждым днём расправа над животными на Верхней Берёзовке обрастала  всё новыми предположениями и догадками. Причём большинство горожан склоняется именно к «мистической» версии, полагая, что это происки сатанистов.  По мнению эксперта по сектам Михаила Литвинова, всё не так однозначно.

- Действительно, в группах сатанинских культов практикуется жертвоприношение, в том числе и животных, но не во всех. Помимо сатанистов, подобные «практики» могут проводить неоязыческие секты и последователи оккультных течений. Спектр сект, которые могут сделать подобное, шире, – объясняет он. –  Не следует исключать и действия человека с психическими отклонениями.

Впрочем, по словам Михаила Литвинова, устроить «казнь» могли намеренно – чтобы эпатировать публику и привлечь к себе внимание.

- В таком случае не исключено последующее «саморазоблачение». Кто бы ни был «автором», такое отношение к животным является антигуманным и заслуживает негативной оценки общества, возможно, с привлечением к ответственности, хотя бы административной, – считает Литвинов.

«Осквернить святое место»

Участники одного  из популярных сообществ в соцсети «ВКонтакте» уверены, что насаженные на колья животные – жертвоприношение и сделал его не кто иной,  как родноверы.

- Таких обычаев у нас нет, – опроверг эти предположения лидер  общины «Родовичи» Велемир Москвитин. – Жесткое обращение с животными мы не приветствуем и осуждаем, в жертву их не приносим. 

По его словам, родноверы Бурятии придерживаются более современных взглядов. Все они люди исключительно миролюбивые. Велемир Москвитин рассказал, что слышал о произошедшем на Верхней Берёзовке, и согласился поделиться своим мнением по этому поводу.

- Думаю, это могли сделать люди, занимающиеся оккультизмом,  у них есть обряд принесения в жертву чёрного петуха, – подчеркнул Велемир Москвитин. – Сам я никогда не встречал такого, чтобы насаживали на кол. У других культур обряд жертвоприношения проходит более почтительно по отношению к животным – им подносят дары, а  останки захоранивают.

По мнению лидера  родноверов Бурятии, «казнить» животных мог человек психически нездоровый либо жаждущий привлечь к себе внимание, или же местные жители, недовольные тем, что на расположенной вблизи сакральной поляне проводят шаманские обряды.

- Не исключено, что таким образом  они хотели осквернить это место, – предполагает Велемир Москвитин.

Хотя, по оценкам экспертов из МВД РФ, примыкают к сатанистам и неоязыческие движения, а также последователи Карлоса Кастанеды и Порфирия Иванова.

«Это глупые люди»

Для шаманов зайцы  и кролики – священные животные и в жертву их не приносят, говорит шаман религиозной организации «Тэнгэри» Борис Дашицыренов.

- Не думаю, что такое могли сделать местные жители. Ведь обряды, наоборот, многим помогают,  –  отмечает он.

Борис Дашицыренов усомнился, что расправа над петухом и кроликом на Верхней Берёзовке была жертвоприношением. 

-  Это, скорее всего, какие-то живодёры, глупые люди, которые издеваются над животными, – считает шаман.

Действительно, у шаманистов хоть и угощают духов мясом животных, но закалывают их максимально быстро и безболезненно. Многие жители Бурятии видели или умеют это делать. Для этого козла или барана прижимают спиной к земле, быстро делают тонкий разрез кожи в районе грудины. Сделав разрез, согревают руку в тёплой воде, чтобы не шокировать органы барана, погружают влажную ладонь в тело животного между желудком и легкими, протыкают пальцем диафрагму, нащупывают спинную артерию и разрывают ее. Это описание процесса длится дольше, чем умелец делает это за секунды. Животное при этом не мечется, не дергается, а просто засыпает от того, что кровь перестает поступать к мозгу. Самое главное, ни капли крови! Вся кровь остается в межреберной чашке, что удобно для вычерпывания.

Историки пишут, что во времена владычества потомков Чингисхана в Средней Азии, там строжайше запрещалось закалывать животных не по-монгольски, то есть перерезая горло. За это полагалось аналогичное наказание.

«Отдельно взятая ведьма или колдун»

Неожиданно выяснилось, что в Бурятии есть и свои сатанисты. Нам даже удалось выйти с ними на связь. Но сторонники сатанизма в Улан-Удэ, в свою очередь, отмечают, что не практикуют ритуальные жертвоприношения.

- Сатанизм мы  воспринимаем как мировоззрение, направленное против христианства чуть более агрессивно, чем просто атеизм. Возможно, это дело рук отдельно взятой ведьмы или колдуна, хотя больше похоже на детскую шалость. Как правило, такие обряды если и проводят, то по-другому и в других местах и к сатанизму отношения практически не имеют –  так же, как погром могил, – пояснил один из администраторов сообщества сатанистов «ВКонтакте».

Возможно, что сатанисты Бурятии, действительно, более миролюбивые, чем их собратья  в России. К тому же эксперты говорят о том, что последователи сатанинского культа делятся на несколько типов.

Сатанизм и примыкающие к нему культы

Первый тип – «самостоятельно изучающие любители». Как правило, это те, кого сатанизм привлек через популярные книги и фильмы по данному предмету, рок-группы, популяризирующие обряды и атрибутику сатанизма и через другие доступные источники. «Любитель» обычно не связан с организованной группой или культом, хотя могут существовать небольшие местные «группы любителей».

Второй тип – «психопатические сатанисты». Это нравственно искалеченные индивиды, имеющие тягу к насилию, садизму, некрофилии и др. Их сатанизм привлекает потому, что он четко выражает и внешне «облагораживает» их патологические отклонения и придает им идейную, ритуальную окраску. Первые два типа иногда частично сливаются. Скорее всего, именно такой психопат-сатанист и казнил животных на Верхней Березовке.

Третий тип – «религиозные сатанисты». Состоит из уже сложившихся структурированных групп, таких как Российская церковь сатаны, «Южный крест», «Черный ангел» и др. 

Четвертый тип – «черные сатанисты». Представляет собой тайные малочисленные группы, состоящие преимущественно, из потомственных адептов сатаны, серьезно занимающихся самыми отталкивающими формами оккультизма и поклонения сатане. Они не афишируют о своей деятельности и не заняты прозелитизмом. Имеется крайне мало прямых данных о существовании таких групп. Интересно, что некоторые «черные сатанисты» весьма скептически относятся к адептам сатанинских сект третьего типа, считая их деятельность «детскими играми» и «баловством».

Похожие случаи

Регулярно в СМИ появляются сообщения о жестоких преступлениях с участием адептов различного рода сатанистских культов. Сексуальные оргии, растление малолетних, издевательства над животными, осквернение могил, гробокопательство - вот далеко не полный список их деяний. После служб сатанистов органы милиции находили в этих местах повешенных, квалифицируя это как самоубийство. В целом правоохранительные органы предпочитают не связываться с сатанистами, действуя лишь в вопиющих и ставших известными случаях. По информации МВД РФ, сатанисты тщательно изучают уголовное и иное законодательство России, заранее готовясь к противодействию правоохранительным органам. Для осуществления тяжких преступных деяний сатанисты нередко стараются использовать психически больных людей. По данным столичных правоохранительных органов, сатанинские секты регулярно покупают на птичьем рынке животных и используют их для жертвоприношений. Пока все попытки оперативников установить и задержать преступников успехом не увенчались из-за того, что деятельность сект законспирирована.

Самый громкий похожий случай произошел в 1994 году в городе Фрязино Московской области. Сатанисты на ступенях православного храма водрузили крест с распятой собакой и вывесили окровавленную простыню с богомерзкой символикой и с угрозой «ждите нас».

Мнение психолога: сигнал тревоги

По мнению психолога  Владимира Гамбарова, подобное отношение к животным говорит о высоком уровне агрессии, которая, возможно, сопровождается психологическими отклонениями.  Расправа, по его мнению, была умышленной.

- Причины, скорее всего, идут из детства, это нехватка внимания, любви, заботы, ласки, нервозность по пустякам, отсутствие похвалы и так далее.  Подготовленные колья, обтёсанные сучья свидетельствуют об умышленном и продуманном поступке. Такая форма агрессии бесследно не проходит, так как она уже зародилась, – поясняет психолог. – Это жестокость в действии –  по отношению к животным, к тем, кто не может себя защитить. За таким поведением могут стоять серьёзные нарушения психики. Акт насилия над братьями нашими меньшими – сигнал тревоги. Тем, кто совершил подобное с животными,  не составит особого труда  сделать  это и по отношению к человеку.

По словам Владимира Гамбарова, подтолкнуть на подобный поступок могло и тяжёлое  эмоциональное состояние, и другие мотивы.

- Например, официальное или неофициальное одобрение жестокости со стороны других людей. Страшно в этой картине то, что в жёстокости по отношению  к животным наблюдаются первые признаки «расчеловечивания», – подчёркивает он.

Мнение зоозащитников: подключить полицию

Зоозащитники между тем отмечают: расправа над животными на Верхней Берёзовке – пример невиданной жестокости, который требует вмешательства прокуратуры и правоохранительных органов, а виновные – кто бы это ни был – должны быть наказаны.

- Необходимо подключать полицию, правоохранительные органы, это  статья 245 Уголовного кодекса, – отмечает сопредседатель региональной общественной организации «Зоозащитники Бурятии» Наталья Филиппова.

Комментарий МВД

Как пояснили нам в природоохранной прокуратуре, дополнительное расследование со стороны ведомства не требуется, поскольку факт преступления налицо и нужно обращаться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы.

В пресс-службе МВД по Бурятии отмечают: вместе с заявлением в полицию также можно представить имеющиеся фото- или видеоматериалы. После этого в течение месяца будет проводиться проверка.

- Согласно статье 245 Уголовного кодекса, жестокое обращение с животными – это деяние, совершённое из хулиганских или из корыстных побуждений либо  с применением садистских методов, а также в присутствии малолетних, – отмечают в пресс-службе.

Иными словами, предстоит ещё выяснить, как именно погибли кролик  и петух, была ли их смерть мучительной и что  именно двигало преступниками. Отметим, что в прошлом году в Бурятии было возбуждено три уголовных дела за жестокое обращение с животными: один такой факт был зарегистрирован в районе Бурятии и два – в Улан-Удэ.

Автор: Наташа Саган

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях