Байкал
5268

В «БайкалБанке» снова «технический сбой»?

Сразу три офиса в  Улан-Удэ  прекратили обслуживание клиентов

фото Юлии Плехановой

В их числе –  два крупных, на Советской, 18 и Терешковой, 42. Третий закрытый офис –  на Гагарина, 25 –  относительно небольшой. Информация об этом размещена  на официальном сайте «БайкалБанка». Как уже было в апреле, банк ссылается на «технические причины».

Однако накануне на общероссийском финансовом портале Банки.ру   появилось сообщение о том, что Центробанк РФ «отключил бурятский «БайкалБанк» от системы межбанковских электронных срочных платежей (БЭСП)». Подобное уже происходило в апреле, когда банк внезапно прекратил обслуживание всех своих клиентов, вызвав среди них настоящую панику.

Отключение кредитной организации от БЭСП делает невозможным проведение межбанковских платежей и, как правило, говорит о последующем отзыве лицензии на ведение банковской деятельности, отмечает портал Banks. Expert. Лишь в некоторых случаях данная мера воздействия применяется вследствие возникновения технических проблем и носит временный характер.

Весной «БайкалБанку» удалось избежать отзыва лицензии, хотя ограничения на получение наличных, задержки платежей и другие неприятные для его клиентов явления продолжались еще долго.

Что происходит с «БайкалБанком» на этот раз? Ясного ответа нет, поскольку в выходные дни связаться с его новым руководством не представляется возможным. В колл-центре банка информацию портала «Банки.ру» об отключении  от БЭСП не подтвердили, сообщив, что «банк проводит операции с пластиковыми картами в обычном режиме. Но, учитывая общеизвестные проблемы банка, непонятно, что считать «обычным режимом».

Со стороны Центробанка РФ и Нацбанка Бурятии нет ни опровержения, ни подтверждения сведений об отключении «БайкалБанка» от БЭСП.

Но любопытно, что объявление о прекращении обслуживания клиентов тремя офисами в Улан-Удэ появилось на официальном сайте «БайкалБанка» в субботу, 6 августа, синхронно с информацией об его отключении от БЭСП на Банки.ру. Если бы прекращение работы офисов было плановым, то банку логично было бы уведомить клиентов об этом в последний рабочий день недели –  в пятницу.  Будем надеяться, что в понедельник последуют официальные комментарии, и ситуация прояснится.

Автор: Сергей Александров

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях