аэропорт Байкал
3319

В Бурятию хлынул поток туристов из КНР

Столица Бурятии пользуется популярностью у туристов из Азии

Фото: Юлия Плеханова

Руководство аэропорта «Байкал» провело брифинг, на котором рассказало о развитии авиационной отрасли Бурятии.

Рейсы два раза в неделю

Исполнительный директор аэропорта Евгений Сивцов начал с рассказа о ситуации в Нижнеангарске и Таксимо.

- Регулярность полетов снизилась в связи с уходом «ПАНХа». Полеты выполняет авиакомпания «Бурятские авиалинии» 2 раза в неделю. Хотелось бы увеличить частоту, но пока у «Бурятских авиалиний» нет возможности. Несколько машин у них сейчас на ремонте, после ремонта планируют поставить их на рейсы, - сообщил Сивцов.

Напомним, государственная транспортно-лизинговая компания (ГТЛК) расторгла договор на лизинг двух самолетов L-410 и трех Сеssna с авиакомпанией ПАНХ за несвоевременные платежи. При этом ГТЛК выразила намерение продолжить арендные отношения по бывшим самолетам ПАНХ с АО «Бурятская авиационная компания». Авиарейсы на север республики вместо компании ПАНХ сейчас выполняют «Бурятские авиалинии».

По словам гендиректора компании ПАНХ Константина Осина, авиакомпания не смогла воспользоваться федеральной поддержкой по возмещению первого лизингового платежа в размере 161 млн руб. Произошло это из-за невыполнения правительством Бурятии обязательств по предоставлению госгарантий в размере 61 млн руб.

Как отметил Евгений Сивцов, аэропорт потерял около 2 млн. рублей из-за ухода нескольких авиакомпаний, а пассажиропоток в 2016 году снизился на 30%.

- Государство очень мало поддерживает. Субсидируются далеко не все направления. Остро стоит вопрос с аэропортами Нижнеангарск и Таксимо. Мы против закрытия этих аэропортов. Там прошли сокращения, люди работают только во время обслуживания воздушных судов, - сообщил он.

Фото автора

Китайские туристы

За первое полугодие 2016 года внутренние перелеты существенно сократились, особенно в московском направлении. Это и неудивительно. Например, по состоянию на 13 июля самый дешёвый билет из Москвы в Иркутск и обратно на те же 24 и 31 июля можно было приобрести за 39,7 тысяч рублей. Были билеты и за 44, и за 48 тысяч. Слетать в Бурятию ещё дороже – от 53 тысяч рублей.

В то же время увеличился поток туристов из-за рубежа.

- Идет рост турпотока из КНР. В соседний Иркутск граждане КНР активно едут, в 2015 году поток китайских туристов в Иркутск вырос в 2 раза, - сообщил директор аэропорта.

Полетим в Симферополь, Екатеринбург и Питер

Аэропорт «Байкал» провел переговоры с авиакомпанией «Ангара» по открытию рейсов в Новосибирск, но компания отказалась выполнять полеты.

- Планируется открытие маршрутов в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Симферополь. Но основное направление развития – это Шанхай и близлежащие города. Сейчас ведутся переговоры с китайскими авиакомпаниями и туроператорами, - отметил Сивцов.

Остается надеяться, что тарифы на новые направления будут доступны для жителей республики.

Автор: Лариса Ситник

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях