Общество
8300

Как на самом деле живут выходцы из Бурятии за границей

Реальные истории наших эмигрантов

Фото представлено героями материала

Мечты о прекрасной легкой жизни не покидают наших земляков. Многие серьезно задумываются навсегда покинуть страну. Мы связались с земляками, проживающими или когда-то попытавшими счастье за рубежом, и узнали, как действительно там…

«Обобрала, бесстыжая»

Наш первый герой никогда не забудет тот переезд. Он мчался навстречу богатой успешной жизни, а оказался у разбитого корыта. В начале двухтысячных годов Владимир пробовал заниматься продажей меховых изделий. Дела шли неплохо, но хотелось увидеть большее. Да что там, после кризисного времени, наконец, начать жить достойно. Желание мужчины услышала одна хорошая знакомая и посоветовала обратиться к ее давней подруге, которая живет в Канаде.

- Я связался с ней. Она представилась иммиграционным консультантом и сказала, что займется моей эмиграцией, во всем поможет. Несколько месяцев я с ней переписывался, даже созванивался, она говорила: продавайте все, я вам помогу, не брошу, - рассказывает Владимир.

Женщина убедила доверить ей работу с документами. Он оплатил кое-какие расходы. Когда молодой мужчина приехал в Канаду, ему понадобилось найти квартиру и работу. Этими хлопотами также занялась женщина.

- В итоге она обобрала меня, неохота даже вспоминать. Забрала деньги и дело с концом. Так и не нашел ее, - говорит мужчина.

Вернуться на родину Владимиру помогли родственники. После этого мужчина долго не выезжал за границу.

- Считай, «тачку» ей отдал, - с горькой ухмылкой вспоминает он и добавляет: - Недавно во Вьетнам съездил, понравилось. Правда, жить там точно не хочу.

Скучаю по родине

Школьница Марина уехала жить в Испанию в 2007 году вслед за матерью. Женщина тогда работала в одном из  престижных отелей Мадрида и видела перспективы жизни своих детей за границей. Девочка быстро освоила испанский язык, и новая жизнь вдохновляла ее.

- Сейчас учусь в одном из университетов Мадрида на инженера телекоммуникаций. Мне кажется, здесь тяжелее учиться, чем в Улан-Удэ. Учеба занимает всё время, поэтому о заработке я даже не думала, - отмечает Марина.

После окончания университета девушка будет рада, если ее возьмут по специальности. А пока действует философский подход: куда возьмут, туда пойду. Вид на жительство ей дали через два-три года пребывания в стране.

- Сначала дали на два года, после этого обновила документ сроком на 10 лет. Когда срок закончится, могут дать испанское гражданство, если захочешь, - делится она и тут же добавляет: - В Россию вряд ли вернусь, хотя никогда не говори никогда…

В Мадриде есть знакомые буряты. Некоторые, что живут поближе, приходят к ним в гости.

- Преимуществ жизни в Испании много. Здесь больше возможностей, хорошая погода, хотя летом слишком жарко и в Мадриде нет моря.😢 Люди тоже в основном хорошие, отзывчивые, всегда здороваются и улыбаются. Недостатки дело субъективное, на данный момент ничего в голову не приходит, - задумалась Марина и потом откровенно сказала: - Мне хоть здесь и нравится, но оставаться навсегда не хочется. Я по бабушке с дедушкой скучаю, хорошо было бы ездить к ним на выходные.

Халявная техника, фиктивный брак и куча головной боли

Отважная Дарима решила кардинально изменить свою жизнь в 2004 году. Она поехала в Швецию вслед за подругой, а точнее, по ее приглашению. На свой страх и риск осталась в стране нелегально.

- Помню, как удивилась, когда узнала, что шведы оставляют старую технику и мебель в подъездах. В первое время я с каким-то больным азартом бегала по улицам Стокгольма в поисках чего-нибудь достойного. И, как ни странно, мы часто находили хорошие телевизоры, шкафчики, технику для кухни, - отвечает в соцсетях Дарима.

На долгое время квартал нелегалов стал для нее маленьким царством и прибежищем.

- Земляков здесь очень мало, в основном встречаются белорусы и украинцы. Вода нереально дорогая, иногда кажется, что шведы моются в одной и той же воде. Продукты здесь тоже дорогие, - рассказывает девушка.

Когда Дарима поняла, что ее заработок в клининговой фирме более-менее стабилен, она задумалась о том, каким путем можно получить гражданство. Девушка обшарила десятки форумов и сайтов и, наконец, нашла его, идеального мужчину для заключения фиктивного брака.

- В Стокгольме как нигде в другом месте шерстят миграционные службы. Чтобы нашему браку поверили, я нашла свидетелей, заказала фотосессию, свадебный торт и одежду. Миграционные служащие настолько недоверчивы, что нам пришлось разыгрывать перед ними настоящую любовь и приносить свадебные фото, - смеется девушка.

И это еще не все. Семейная пара вынуждена снимать квартиру в более престижном районе и жить под одной крышей.

- В течение трех лет к нам могут прийти с проверкой. И такое, к слову, за два года совместной жизни несколько раз уже было. Мы сняли квартиру у дедушки, который сдавал четырехкомнатную квартиру. Хозяин живет с нами в своей комнате, а мы в двух других. Конечно, сразу предупредили его, для достоверности завели кошек, - рассказывает она.

Такой нелегкий брак обходится девушке в 100 тысяч крон. На наши деньги это примерно 800 тысяч рублей. По договору «заговорщиков» выплаты производятся шведу каждый месяц.

- Он часто ломает свою машину, поэтому иногда приходится платить раньше срока. Но и это еще не все. Главное, чтобы миграционные службы не ворвалась посреди ночи, чтобы убедиться, спим ли мы в одной постели, - делится своими страхами предприимчивая особа.

Во время разговора девушка вспомнила, как их фиктивный брак чуть не раскрыли. Обычно они постоянно предупреждают друг друга, кто куда едет и чем собирается заняться на досуге. Но в тот день суженый швед забыл предупредить Дариму, что едет погостить к родителям. Перед вылетом парня остановили и стали допрашивать, почему едет без жены. Звонок от спецслужб застал ее врасплох. Девушка сослалась на занятость и положила трубку, чтобы перевести дух. В это время пришла спасительная SMS, и после этого она смогла вразумительно ответить на каверзные вопросы специалистов.

- За это время я все о нем выучила. Знаю его вес, размер ног, что любит, его привычки. И все для того, чтобы не попасться на обмане, - признается Дарима.    

«Я их не понимаю»

Мэргэн несколько лет жил в семье своей тети в Южной Корее. За это время он изучил корейцев и сделал свои выводы.

- Жизнь в Южной Корее очень суровая, можно сказать, жесткая. Несмотря на то что они кланяются, улыбаются, ведут себя вежливо, - начал рассказ Мэргэн, - там полностью преобладает капитал, а то, какая у тебя душа, никого не волнует. Если ты можешь принести пользу своему шефу, ты нужен. Нет, до свидания.

После окончания университета не принято жить вместе с родителями. Поэтому они встречаются, как правило, только раз в год, на день благодарения, приводит пример молодой человек.

- Например, отец оставил бизнес своей дочери. Она не смогла продвинуть дело. Отец подает на нее в суд за то, что истратила деньги. Ну как так? Либо у предпринимателя отец лежит в больнице. Он ни разу не навестил его, хотя купил ему квартиру в собственность. Для нас это немного диковинно, - рассказывает Мэргэн случаи, тронувшие его сердце. 

Парнишку удивляет и то, как молодые люди относятся к старшим. Бывало, он наблюдал, как пожилые люди пашут в поле, а их дочь им не помогает.

- Познакомишься с человеком, разговоришься, думаешь, от души. А на следующий день встречаешь - ни здравствуй, ни до свидания, - рассказывает ситуацию из жизни Мэргэн и приходит к выводу: - Если им не надо, они не будут с тобой общаться.

По мнению юноши, корейцы часто выпивают, потому что им тяжело жить в столь сложном обществе, и они таким образом стараются снять колоссальное давление.

- Если работяги выпивают в ресторанах и сразу идут спать, то молодые по-другому снимают стресс, накопившийся за день: гуляют в клубах и караоке. В Корее нет бесплатного образования. Дети прилежно учатся для того, чтобы потом хорошо жить. Никто из них не хочет идти на стройку. Они прекрасно осознают, что ни от кого поддержки не будет. Родители уже дали возможность учиться. Если нет, то извини, самим надо выживать. Поэтому они расслабляются на полную катушку, в общем, как поработал, так и отдохнул, - говорит он.

Жизнь в Южной Корее совсем не сахар. Обычный кореец-работяга получает в среднем 4,5 млн вон. По нашим меркам, это почти 253 тысячи рублей. При этом представьте, что данной суммы категорически не хватает. Прежде всего из-за коммунальных расходов.

- Как бы хорошо тебе не было за границей, считаю, здесь, в России, нужно начинать работать. И я хотел бы сказать эмигрантам и нелегалам из Бурятии: любите свою родину, какой бы она ни была, - отметил Мэргэн.

Автор: Анастасия Аюшеева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях