кино
1616

Обитаемый Похабовск

Кино такое про Сибирь остаётся темой обсуждения уже вторую неделю. И, как ни странно, по большей части это кино хвалят. А куда же делись многочисленные критики, разгромившие Бондарчука, Михалкова и остальных?

Может, великие киноведы Бурятии ещё не посмотрели фильма? А может, им действительно понравилось. Что же бывает и такое… А я расскажу, что пришло в голову мне после просмотра «Похабовска».

Во-первых, что ни говори, а фильм, и правда, качественный. Во всяком случае, снят он на высоком уровне. Общие планы, типичные для всех сибирских (да и многих других российских) городов, удачно вписались в картину. Часто в кино местного производства горы, воду, небо, деревья снимают просто потому, что это красиво и «отражает наш горный / водный /небесный / лесной дух». Здесь же понятно, зачем в начале были улицы с полураскрошившимися домами, а в конце горы и вода. В этом пункте авторам можно поставить пятёрку.

Во-вторых, качество качеством, но сценарий должен быть сценарием. Дописанным и доделанным. Тут всё было с этим неплохо, но до определённого момента. Мне показалось, что со сцены похищения героев в написание сценария вступили Шарик и Матроскин (помните, как они письмо писали родителям?). Перемешались жанры: не было романтики – тут она появилась, не было чёрного юмора – вот, пожалуйста, криминала мало – мы добавим. Вся ровная красивая сюжетная линия преломилась, и смотреть стало неинтересно, хоть и видна была попытка сделать повороты непредсказуемыми.

Точкой невозврата для меня стала пафосная речь главного героя Гайдарова. Но это уже к третьему пункту. Итак, в-третьих, верим или не верим? Хорошее кино хочется сравнивать с хорошим кино. С большим. Ну ладно, пока с российским. Вот чего много в отечественных фильмах, особенно в тех, что рассчитаны на большие залы и разношёрстную публику, так это назидания. При этом, часто поучения ничем не замаскированы. Ты не выходишь из кинотеатра с мыслью: «а что же мне хотели сказать авторы?», потому что ты точно знаешь, что они хотели сказать – они это тебе в лоб произнесли. Вот так же и здесь. Длинная и незамысловатая тирада, в стиле «Быть или не быть?»; чтобы было яснее, ещё и в картинках. Я поняла, для кого она, но не уверена, дойдёт ли?

Ну и в качестве заключения, в-четвёртых, о скрытой рекламе. Тут всё ясно, современным проектам без неё никуда. Но…согласитесь, в фильме это сделано хорошо! Реклама здесь не просто потому, что попросили. Она, как и пейзажи из моего первого пункта, вплетена в сюжет. Немного пока выпирает, но уже не режет глаз. И это ещё один шаг к кино высокого класса.

Автор: Елена Емельянова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях