Общество
1944

В Бурятии не исполняется закон об эвакуаторах

Почему буксует республиканский закон об эвакуаторах и штрафплощадках, выясняли сегодня на «круглом столе» Народного Хурала Бурятии. Как выяснилось, причин для для этого более чем достаточно

Как известно, еще в июне прошлого года в Бурятии был принят закон о порядке перемещения задержанного транспорта на специализированную стоянку. В законе был прописан порядок платы за хранение и транспортировку задержанной машины. 9 июля 2012 года закон был подписан главой республики. Закон принят. Но в полной мере заработать ему так и не удалось.

- Во время действия этого закона был выявлен ряд сложностей в реализации его положений, - объявил заместитель председателя Комитета НХ РБ по экономической политике Анатолий Коренев.

Во-первых, в республике не хватает специализированных стоянок для хранения задержанных машин.

- На территории Баргузинского, Баунтовского, Джидинского, Еравнинского, Кижингинского, Курумканского, Муйского и Окинского районов стоянки не созданы, - сообщил Анатолий Коренев.

Эта проблема приводит к тому, что задержанный где-то в сельской местности автомобиль соответствующие службы вынуждены эвакуировать в другой район или вообще в столицу республики. К каким расходам это приводит, можно и не объяснять.

Впрочем, проблемы есть и в тех местах, где штрафстоянки имеются. Например, в Улан-Удэ, где есть сразу три такие точки (на Мокрова, Строителей и в поселке Матросова). Как сообщила директор ООО «Азия-Лада-Сервис» Сэсэгма Дармаева, порой случается так, что приехавший по вызову эвакуатор не обнаруживает задержанной машины. Сотрудники ГИБДД уже ее отпустили. Впрочем, замначальника УГИБДД МВД по Бурятии Виктор Ланцов объяснил, почему происходят эти «холостые вызовы». Оказывается, как только водитель, припарковавшийся не в том месте, исправил нарушение, сотрудники ГИБДД не имеют права задерживать машину.

Высказала Сэсэгма Дармаева еще одну претензию: нередко бывает так, что сотрудники УГИБДД, не обращая внимания на их эвакуатор, вызывают другую фирму, чтобы отвезти задержанное авто на другой конец города.

- Задерживают машину в Октябрьском районе и вместо того, чтобы отправить ее на Мокрова, автомобиль транспортируют в поселок Матросова, - сообщила представительница ООО «Азия-Лада-Сервис».

О таких фактах ей сообщили работники эвакуационных машин, слышавшие, как сотруднику ГИБДД отдавалось распоряжение доставить машину на определенную стоянку.

- Идет звонок-заявка на нашу стоянку. И тут же слышен диалог, который происходит между сотрудником и дежурной частью. И идет прямое указание… Хотя мы рядом и мы свободны, - сообщила представительница фирмы.

Этот момент тут же привлек внимание депутатов, которые спросили Дармаеву о том, не усматривает ли она в этом коррупциогенный фактор. Однако директор, немного подумав, сказала, что все-таки не усматривает.

- Я бы так громко не говорила, - сказала Сэсэгма Дармаева.

Впрочем, и без этого момента у организаций, занимающихся размещением задержанных машин, проблем хватает. Так, фирмы не устраивают расценки, согласно которым хозяева автомобилей должны расплачиваться с ними за перевозку и хранение машин. Как отметила Сэсэгма Дармаева, в Бурятии самые низкие цены за такую деятельность. Напомним, что, согласно приказу РСТ Бурятии, 1 час хранения задержанной машины на штрафной площадке оценивается в 18 рублей (для легкового автомобиля). Стоимость эвакуации расценивается в 60 рублей за километр. Для сравнения представительница ООО «Азия-Лада-Сервис» привела в пример ряд регионов России, где работа фирм, занимающихся аналогичной деятельностью, оценивается в тысячи рублей. Недовольны фирмы и пунктом закона, который предусматривает, что плата за хранение задержанного авто начинает взиматься только на вторые сутки.

Затронули на «круглом столе» и такой интересный момент: судя по информационным сообщениям, в Бурятии ежедневно и еженедельно задерживают десятки, а то и сотни машин, водители которых находились в нетрезвом состоянии.  А вот на стоянки доставляются считанные единицы автомобилей. Впрочем, объяснение этому было дано. По словам автоинспекторов, им не раз приходится сталкиваться с тем, что за задержанным автомобилем тут же приезжают родственники пьяного водителя, которые по документам являются хозяевами машин.

Были затронуты и некоторые другие проблемы эвакуации транспортных средств. Так, речь даже зашла о водных штрафплощадках, куда доставляются задержанные инспекторами ГИМС катера и моторные лодки. Несмотря на то что в Бурятии существует семь таких площадок, их количества недостаточно. Поэтому планируется создание еще нескольких точек - в Прибайкальском, Еравнинском и Баргузинском районах. Был также отмечен факт того, что процесс перемещения моторных лодок на водные стоянки осложняется отсутствием подъездных путей и слаборазвитой инфраструктурой.

По итогам заседания участники «круглого стола» вынесли ряд рекомендаций правительству, правоохранительным органам и муниципальным образованиям. Так, властям Бурятии было предложено пересмотреть размеры платы за эвакуацию и хранение задержанного транспорта, исходя из экономически обоснованных цифр. Полиции было рекомендовано продолжить работу по заключению договоров с фирмами, владеющими стоянками, а властям на местах - проработать вопросы создания необходимой инфраструктуры. С учетом всех рекомендаций Народному Хуралу было предложено рассмотреть вопрос о внесении изменений в закон об эвакуаторах.

Фото russianstock.ru

Автор: Леонид Актинов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях