Общество
3366

Когда построят дорогу в Баргузин?

Реконструкция северной трассы оценивается в 64 млрд. рублей. «Информ Полис» спросил у главного инженера ГУ «Бурятрегионавтодор» Игоря Петрова, какими темпами идет строительство самой долгожданной дороги Бурятии



Автомобильная дорога Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян строится в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года». Общая протяженность дороги - 725 км. Всего с 2003 по 2011 год на реконструкцию дороги было направлено 4,3 млрд. рублей.

Поворот не туда

- Недавно в ряде СМИ озвучено предложение перенести реконструкцию существующей автодороги. Предлагается оставить ее в покое и начать строительство новой трассы через Гусиху. Есть ли будущее у такого поворота событий?

- Существующая автодорога проходит в коридоре между рекой Баргузин и ее притоками с юго-восточной стороны и горными хребтами с северо-восточной стороны, повторяет извилины и находится в непосредственной близости от Баргузинского заповедника. В 2007 году опытная проектная организация ОАО «ИркутскгипродорНИИ» разработала обоснование инвестиций в развитие автодороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан - Новый Уоян. В результате технико-экономического анализа выбран наиболее оптимальный вариант с лучшими строительными и эксплуатационными показателями. Как наиболее рациональная и экономичная, была принята стратегия реконструкции существующей дороги. Считаю правильным решение довести параметры до нормативов на старой трассе. Проект имеет положительные заключения государственной экспертизы. Что касается альтернативного варианта, грузосборочная дорога проходит по болотистой местности и частично находится в частной собственности.

- Будет ли проходить трасса через населенные пункты?



- В соответствии с п. 1.11 СНиП «Автомобильные дороги» автодороги I - III категорий следует, как правило, прокладывать в обход населенных пунктов с устройством подъездов к ним. Поэтому обоснованием инвестиций предусмотрен обход населенных пунктов Улюн, Улюкчикан, Ярикта и Барагхан.

Планы года



- Сегодня реку Баргузин можно преодолеть только с помощью паромной переправы. На каком этапе находится сейчас строительство моста?

- В ноябре 2009 года состоялся открытый аукцион по определению подрядной организации на выполнение работ по строительству мостового перехода. Победителем тогда была признана новосибирская фирма «Сибмост», которая имеет колоссальный опыт по возведению искусственных сооружений. По госконтракту завершение первой очереди строительства планируется 27 октября 2014 года.

На сегодня подрядчиком выполнены работы на сумму более 371 млн. рублей, полностью смонтированы опоры №№1, 2, закончены работы по устройству фундаментов опор №№4, 5, 6, собрано металлическое пролетное соединение длиной 147 метров, осыпана насыпь под надвижку пролетного соединения и временная дорога к опоре №7. Лимит финансирования в этом году составит более 68,5 млн. рублей и будет ориентировочно освоен в мае.

- Какие участки трассы планируется сдать в этом году?

- Могу назвать несколько объектов, которые должны быть введены в эксплуатацию в 2012 году. Это участки 64 - 89 км (Зырянск – Нестерево – Гурулево) и 182 – 215 км (Безымянка – Катково).

- Когда строительная техника появится на участке сразу за городом Улан-Удэ?

- Буквально на днях проведен открытый аукцион на право реконструкции участка дороги 39 - 64 км (Иркилик – Турунтаево), и в ближайшее время с победителем будет подписан контракт. На перевале через хребет Улан-Бургасы в этом году произведут ремонт дороги с наложением на нее слоя асфальта на участке 13 – 39 км.

- Применялись ли при реконструкции новой дороги современные технологии?

- Да, на автодороге Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан - Новый Уоян применялись передовые инновационные технологии, признанные во всем мире. Часто после нескольких лет эксплуатации дороги на ее поверхности возникает сеть трещин, причиной которых может служить не только нарушение технологии работ, но и превышение расчетных нагрузок от транспорта. Для минимизации дефектов дорожного покрытия и предотвращения развития трещин в конструктивный слой дорожного покрытия укладывают геосетку.

Один из способов укрепления почвы - использование георешетки и ее заполнение земляным материалом. Толщина такой конструкции может быть на 50 процентов меньше, чем толщина стандартной замены, что позволило избежать дорогостоящей замены грунта. Использование геотекстильного полотна позволяет защитить земляное полотно от переувлажнения. При этом геополотно обладает хорошей капиллярностью и применяется как водоотталкивающий слой, что также увеличивает срок эксплуатации дороги.

- Спасибо за беседу. Вместе с вами будем внимательно следить за развитием событий!

Марина Раднаева

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях