Общество
4350

История "Сердечные" дети Шульгиных

Добавлены реквизиты для перечисления средств

Семье из Турунтаево приходится преодолевать равнодушие чиновников, чтобы спасти детей, страдающих сердечными пороками. Супруги Шульгины своих малышей, взятых под опеку, не выбирали. Они случайно узнали, что в райбольнице находятся эти дети. Увидев их один раз, Шульгины не смогли остаться безучастными

Беспомощные, с большими глазенками, наполненными не по возрасту отчаянием и болью, зацепили Шульгиных за все струны в сердце. У супругов своих четверо детей. Но на семейном совете они решили забрать младенцев. Сначала Ангелину, а через три года Сашу.

Словно проверяя их на стойкость, жизнь подкинула им новые испытания. И маленькая Ангелина, и Саша оказались «сердечниками». Теперь родители-опекуны борются за жизнь доверенных им малышей. Однако радость быть родителями двух маленьких, но таких благодарных ребятишек постоянно сопровождается страхом за их здоровье.

«Букет болезней»

Александр и Нина из села Турунтаево Прибайкальского района уже опытные родители. От первого брака у Нины Ивановны две взрослые дочери, которые живут самостоятельно и подарили им уже трех внуков. В общем браке у Александра и Нины растут 18-летний сын Артем и дочь-восьмиклассница Настя.

В своих детях родители души не чают и стараются отдавать им сполна любовь и заботу. Их уютный дом – место, где всегда собирается их большая семья. Однако четыре года назад жизнь Шульгиных сильно изменилась.

- Наш папа лежал в больнице на операции, - рассказывает Нина Ивановна. – И случайно узнал, что в детском отделении лежит четырехмесячная девочка, а ее мать отказалась от ребенка.

Александр Шульгин пошел лишь взглянуть…

Цитата:

Из истории болезни Ангелины: «Ребенок от первой беременности, протекавшей на фоне хронического бронхита курильщика с 15 лет. Церебральная ишемия 2-й степени, субэпиндимальные кисты с обеих сторон, синдром двигательных нарушений, синдром внутричерепной гипертензии. Роды в 36 недель, преждевременные. Состояние ребенка в ранний период адаптации тяжелое. При поступлении состояние ребенка тяжелое, крик раздраженный, голову запрокидывает, желтуха 1-2-й степени, часто лежит с высунутым языком…»

Сейчас они с улыбкой говорят, что решение забрать девочку им пришло одновременно. Они готовились к тому, что придется нелегко.

- У нее был букет болезней, расписанный буквально на страницу, - вспоминает Нина Шульгина. – Однако самым тяжелым оказался врожденный порок сердца.

Несмотря на то что их приемыш оказалась с кучей болезней, супруги ни минуты не сомневались. Они окружили ее любовью и заботой. И малышка расцвела на глазах. Из хрупкого болезненного ребенка она стала симпатичной красавицей с вьющимися локонами и большими красивыми глазами. Чтобы стереть ее невеселое прошлое, опекуны дали ей новое имя - Ангелина. Когда ей исполнилось два года, Шульгиным сказали: требуется операция и откладывать нельзя.

Спасти молитвами и нарушая закон

Диагноз «врожденный порок сердца» Ангелине поставили с самого рождения. Однако все два года, пока девочка крепла и росла у своих опекунов, инвалидность ей не давали.

- Ей требовался самый тщательный уход. Категорически нельзя было болеть, - говорит Нина Шульгина.

И только когда встал вопрос об операции в Новосибирском НИИ, маленькой Ангелине дали инвалидность.

- Для того чтобы мы могли взять квоту и поехать бесплатно. Но почему не раньше? Ведь диагноз ей был поставлен с самого рождения, - говорит Нина Шульгина.

Александр и Нина сделали все, чтобы собрать средства на поездку. В районной газете объявили акцию по сбору средств, собрали 1700 рублей. Еще добавили друзья, родственники, которым сейчас семья благодарна за поддержку. 10 тысяч рублей в Министерстве соцзащиты им пришлось буквально выпрашивать.

- Мне сказали, какая вам разница, приедете после операции и получите, словно из своего кармана подачку дали, - с обидой вспоминает Нина Ивановна.

Однако этих средств было катастрофически мало. Шульгины, как и большинство турунтаевцев, занимаются лесом. На свои сбережения они купили лесоделяну.

- Я хотел успеть продать лес и на эти деньги поехать, - говорит Александр Шульгин.

Однако деляну им дали там, куда было не проехать.

- В лесничестве знали, зачем нам срочно деньги требуются и тем не менее дали на болоте. А времени раскачиваться не было, и я нарушил требования и срубил десять деревьев, заступив за отведенные границы, - говорит мужчина.

За такую вольность он поплатился условной судимостью сроком на три года и огромным штрафом в 370 тысяч рублей.

- Мне было все равно, ведь вопрос стоял о здоровье ребенка, - рассказывает опекун.

В июле 2009 года они вместе с сыном Артемом увезли Ангелину в Новосибирск на долгожданную операцию. Как только они прибыли, консилиум врачей заключил: оперировать немедленно.

- Нина каждый день ходила в церковь, пока мы там находились, - вспоминает Александр Шульгин.

Отец не мог нарадоваться на малышку, которая, к удивлению врачей, быстро шла на поправку. Уже через полторы недели они уехали домой.

Шульгиным тогда пришлось изрядно потратиться. Каждый день за проживание в Новосибирском НИИ они платили 2500 рублей и дополнительно за питание. Еще Нина Ивановна каждую неделю отправляла деньги, то с детских пособий, то взяв взаймы у родственников.

Здорова?

Новосибирские профессора рекомендовали раз в год приезжать на повторное обследование.

- Мы соблюдали все их указания, рекомендации. Постоянно наблюдались по месту жительства, нам можно в детский сад только санаторного типа, - говорит Нина Шульгина.

Все это время они буквально тряслись над маленькой Ангелиной, оберегая ее от малейших переживаний и болезней. А весной 2011 года, к их удивлению, девочку сняли с инвалидности. Несмотря на то что результаты УЗИ показали не очень положительную динамику.

- Но комиссия врачей посчитала, что она здорова полностью, - говорят Шульгины.

В начале декабря 2011 года в Улан-Удэ приехал профессор из Новосибирского НИИ. Он осмотрел Ангелину и категорически не согласился с заключением бурятских врачей. Более того, он настоятельно рекомендовал снова приехать на повторное обследование в клинику.

- Если б у нас была инвалидность, нам было бы проще поехать, не так затратно, - сетуют Шульгины.

Сейчас они пытаются найти помощь во всех инстанциях. Обращались к чиновникам, депутатам, однако пока безрезультатно.

- Глава, правда, сказал, что даст из личных денег 5 тысяч рублей, за что ему спасибо. Но нам на поездку необходимо как минимум 40 тысяч рублей, - говорят Шульгины.

Они надеются, что найдутся желающие помочь их маленькой дочери Ангелине. Но еще опекуны тревожатся, считая, что рано ставить точку.

- Я несу полную ответственность за ребенка, случись что - скажут, что не обращалась, и во всем обвинят, - считает она.

А тут еще, пока они с мужем растили, как цветок, Ангелину, ее биологическая мать решила вернуть девочку. Им пришлось в суде доказывать, что в свое время малышка осталась брошенной в больнице.

Они - наше богатство

Четыре месяца назад они узнали от своего педиатра о десятимесячном мальчике, который не умел даже сидеть и совсем не лопотал. Не смогли сдержать слез и тоже взяли его. Они дали ему новое имя Саша.

- Это наш Сан Саныч, - с гордостью говорит Александр Шульгин.

За месяц в семье Шульгиных малыш прибавил почти полтора килограмма и уже гулит что-то, похожее на «папа».

- У него тоже оказался врожденный порок сердца. Диагноз – «открытое овальное окно». Пока два года под наблюдением, возможно, дефект зарастет, - надеется Нина Шульгина.

Они не испугались, что их новый сынишка «сердечник». Больше родители боятся, что снова столкнутся с черствостью, канцеляризмом и равнодушием.

- Вы не представляете, где и сколько раз нам приходилось слышать: наберут, а потом просят, - с обидой говорят Шульгины. – Ведь не для себя же просим, а для этих детей!

Недавно мать маленького Саши лишили родительских прав сразу после того, как она родила пятого ребенка. Один из старших братьев Саши - двухлетний Ваня - попал в детское отделение районной больницы. Шульгины решили забрать и его.

- Ангелину и Сашу нам отдавали под расписку, а тут отказали, - с недоумением говорит Нина Шульгина. – Была комиссия органов опеки и решила не давать, наш педиатр в шоке - неужели ребенку в детском доме будет лучше?

Сами Шульгины считают, что причиной для отказа стала их настойчивость.

- Мы всегда их теребим, видно, надоели им, - с горечью признают они.

А тем временем маленький Ваня уже к ним начал привыкать. Три дня они ходят его кормить в больницу, и он ревностно оберегает папу от других маленьких пациентов.



Наименование банка получателя:

Отделение № 8601 Сбербанка России

ИНН - 7707083893

БИК - 048142604

КПП - 032302001

Корр.счет - 30101810400000000604

Наличие лицевого счета - 42307810609162757853 открытого на имя Юргиной Нины Ивановны в УДО № 8601/088 село Турунтаево 





Лицевой счет пластиковой карты Сбербанк на имя Юргиной Нины Ивановны  42307810609162757853

Автор: Туяна Цыренжапова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях