Рост цен на продукты для нас – привычная реальность. Особенно инфляция бьет по карману пенсионеров, матерей-одиночек, тех, кто остался без работы. И если в Улан-Удэ еще можно найти продукты подешевле, то в районах Бурятии владельцы магазинов лишь разводят руками. Однако есть торговые предприятия, которые, понимая свою социальную ответственность, остались на селе, идут навстречу жителям, проводя различные акции. Елена Викторовна Карпова, председатель правления потребительского общества «Универсальная торговая база Буркоопсоюза», рассказала, как строится их работа в районах Бурятии.

Работают по всей республике

Особенность Универсальной торговой базы Буркоопсоюза в том, что свою деятельность предприятие ведет в основном в районах республики. В ее состав входят магазины в Баргузинском, Джидинском, Еравнинском, Прибайкальском, Кабанском, Заиграевском, Селенгинском, Хоринском районах и городе Улан-Удэ, а также  столовые, цеха по производству полуфабрикатов, пекарни, два молочных цеха, два кондитерских цеха, один из них высокорецептурный. Кроме этого, предприятия базы занимаются заготовкой сельхозпродукции, дикоросов, овощей, шкур КРС, макулатуры.

Предприятие активно развивает оптовое направление. База работает напрямую с поставщиками, поэтому имеет возможность регулировать маржинальную наценку. Именно этот факт позволяет Буркоопсоюзу оставаться гибким в ценообразовании.   

- Мы закупаем растительное масло, муку, крупы, макароны напрямую у поставщиков и понимаем, что это продукты первой необходимости на селе, где особенно много пенсионеров, - говорит Елена Викторовна. – Поэтому стараемся держать приемлемые для них цены.

Научили в Буркоопсоюзе

В системе Буркоопсоюза Елена Викторовна работает 17 лет. Именно здесь ее научили правильно планировать деятельность. А значит, двигаться в заданном направлении. 

- Командировки, например, планируем за неделю. Все остальные вопросы распределяются по их приоритетности. Есть основные задачи, которые нужно решить быстро, например, с поставщиками по торговым закупкам. На складе всегда должен быть товар. Контролирую и своевременность отгрузки товара. Есть и текущие вопросы, которые невозможно спланировать. Хочется все успеть, но все успеть невозможно. В любом вопросе подключается дружный коллектив. Все работают единой командой. Это очень честные люди, внимательные, старой закалки, которые за общее дело болеют душой, - настоящие кооператоры, - отмечает руководитель.

Как директор Елена Викторовна виртуозно руководит на расстоянии розничной торговлей, общепитом, производством, заготовками сельхозпродукции и дикоросов, постоянно держа руку на пульсе.

- Конечно, мы делаем ставку на людей, которые на местах, - говорит Елена Викторовна. – У нас есть еженедельная система отчетов, чтобы понимать, где и когда нужно подключаться для решения первостепенных задач.

В чем сила?

Не секрет, что в розничной торговле, которая занимает более 50 процентов деятельности Буркоопсоюза, конкуренция очень высока. Так чем же берет покупателей коллектив ПО «Универсальная торговая база Буркоопсоюза»? Универсальная торговая база имеет свои сильные стороны, благодаря которым удерживает постоянных клиентов. Первая – это наличие ассортимента.

- Продавец в отдаленном селе прекрасно знает,  что предпочитают ее односельчане, какие кружки, сапоги, какие у кого любимые пряники-конфеты. Спрос изучается, что называется, из первых уст, - рассказывает Елена Карпова.

Еще одно преимущество – гибкое ценообразование и всегда свежие продукты.

Каждую неделю машины Универсальной торговой базы везут в районы республики колбасы, хлеб, кондитерские изделия, молочку, которые в том числе были произведены в цехах Буркоопсоюза. За качество и свежесть такой уникальной продукции, которую не найдешь в больших сетях, в магазинах отвечают лично.

Упор на турзону

Уходящий год был наполнен новшествами для всех предпринимателей, особенно для тех, кто работает в рознице. Все магазины Универсальной торговой базы также постепенно переходят на систему автоматизированной торговли. Компьютеризирована деятельность и большого распределительного склада, где ведется учет принятой и отгруженной продукции. Ведь доставку товара во все магазины обеспечивает собственный автопарк.

В планах торговой базы сделать упор на развитие магазинов, которые находятся в туристических зонах. Например, на Байкальском прибое, в Заиграевском, Прибайкальском и Баргузинском районах.

В селе Армак Джидинского района в конце ноября открывается построенный с нуля магазин. Все эти торговые точки будут выполнять еще одно свое предназначение – закупать у населения орехи, ягоды, грибы. Так централизованно и организованно в Бурятии этой деятельностью, пожалуй, никто не занимается.

В работе важна скорость

Только представьте, за одну командировку директору Универсальной торговой базы иногда приходится объехать порядка 14 магазинов. Для этого руководитель и подчиненные должны уметь параллельно решать несколько задач. Если браться только за одну и доводить ее до конца, то все другое остановится. Поэтому в работе главное – самодисциплина, уверена Елена Викторовна. Работа на результат.

Номинация Tele2 «На связи»

Телекоммуникационным партнером премии «Серебряная стрела» выступает оператор мобильной связи Tele2. Компания предложила предпринимателям Бурятии принять участие в специальной номинации «На связи» и рассказать, как мобильная связь и мобильный Интернет помогают развивать ваш бизнес и привлекать клиентов.

- Мобильная связь нам просто необходима, потому что многие наши магазины находятся в отдаленных уголках Бурятии. Мы общаемся внутри компании с помощью корпоративного тарифа. Я не могу представить, как бы мы вообще жили, собирали заявки, решали рабочие вопросы. Это удобно, оперативно.

Комментарий эксперта

Для сети магазинов, оборудованных кассовыми аппаратами и терминалами оплаты, оператор связи предлагает удобное решение: SIM-карты для устройств с оптимальным пакетом интернета. Простое предложение по выгодным ценам доступно корпоративным клиентам компании с точками продаж даже в отдаленных районах Бурятии. Тариф «M2M» подходит для беспроводной передачи данных между устройствами. Чаще всего клиенты компании выбирают его для организации работы кассовых аппаратов и терминалов оплаты банковскими картами, мониторинга работы торговых автоматов, бытовых счетчиков, транспортных средств и систем безопасности. Количество SIM-карт Tele2, используемых в M2M-решениях, с января 2017 года увеличилось по стране на 78%, а интернет-трафик, потребляемый клиентами M2M, вырос с начала года в три раза.