В сентябре 2008 года основана компания «Ажур-Текс». Предприятие специализируется на производстве бельевого трикотажа, детского трикотажа, спортивной одежды, одежды для дома на все возрастные категории. В мае 2010 года открыто производство чулочно-носочных изделий. В рамках премии «Серебряная стрела» мы встретились с директором производства и сети магазинов в Бурятии, Иркутской области, Забайкальского края и узнали подноготную предприятия.

От продаж к производству

Цымпилма Лодоновна Барасова занималась оптовой торговлей с начала 1990-х годов.

- Помню, продавали колготки. Тогда некоторые наши женщины даже не знали, что колготки имеют размер. Выкручивались по-разному, с помощью заморозки колготок и других «хитрых» способов. Приходилось объяснять покупательницам, что им нужно выбирать товар по размерам, - вспоминает она один случай из множества, связанный с работой.

Первые магазины «Ажур-Текс» работали в Забайкальском крае, и только в 2000-х годах магазины с популярным российским трикотажем появились в Улан-Удэ. Первый такой магазин открылся на остановке «Элеватор».

- Может, кто помнит, тогда у нас постоянно были длинные очереди за товаром. И люди смеялись: «Почему очередь за носками? За хлебом очереди нет, а за одеждой есть», - отмечает Цымпилма Барасова.

«Ажур Текс» зарекомендовал себя по всей России как крупный платежеспособный оптовик. Закупали трикотаж у крупных поставщиков. Но в какой-то момент перестало хватать товара. Руководство «Ажур Текс» решило взять ситуацию в свои руки и закупило несколько швейных машин. Эта идея превратилась в масштабный проект. Покупка швейного оборудования повлекла за собой приобретение дополнительной техники. На собственные средства приобрели вышивальную машину. В итоге получилось настоящее производство.

- Хотелось шить красивые усложненные модели. Наверное, в душе мы патриоты. Всегда занимались только российской продукцией, с китайскими товарами никогда не связывались. Даже оборудование не закупали из Китая, - делает акцент предпринимательница.

Производственные мощности

В 2011 году приобретен автоматический станок трафаретной печати с производственной мощностью 1 000 изделий в день. Это позволило значительно расширить и разнообразить ассортимент выпускаемой продукции. На сегодня производственная площадь фабрики составляет более 12 800 кв.м, количество сотрудников, работающих на производстве, порядка 200 человек. Они обеспечивают выпуск 40 - 60 тысяч трикотажных изделий и 160 тысяч чулочно-носочных изделий в месяц.

-  Производство продукции ведется на высокотехнологическом оборудовании, весь производственный процесс - от сырья до готовой продукции - полностью автоматизирован. Новейшие компьютерные программы взяли на себя управление производством, разработку и раскладку лекал. Модельеры-конструкторы полностью разрабатывают ассортимент, максимально соответствующий запросам потребителя, требованиям моды и времени. При производстве продукции используются только натуральные ткани и высококачественное сырье из России и Турции, - рассказывают на одном из крупных предприятий Бурятии.

Фабрика располагается на территории промышленного парка Улан-Удэ. Как отмечает предпринимательница, в парке создана вся необходимая инфраструктура для эффективной организации производства. Также управляющая компания помогает резиденту получить финансовую, консультационную, информационную поддержку в реализации проектов.

Вопрос с кадрами

Чтобы создать качественную красивую вещь, необходимы руки специалиста. А с ними в Бурятии тяжело, сетует женщина. Оказывается, кадровая тема - очень сложный вопрос для «Ажур Текс».

- Изначально мы мечтали об интегрированной современной фабрике. Внедряли автоматизированную систему управления производством. Все было закуплено, но не было квалифицированных специалистов, которые могли бы использовать новейшую технику на всю мощь, - признается Цымпилма Лодоновна.

Сейчас бизнес-леди рассуждает, возможно, этот фактор стал одним из причин задержки развития фабрики.

- Сложно людей научить работать в производстве. Это многопрофильная работа. Если к нам пришел экономист, он не может считать только себестоимость, наценки, продажи. Здесь он должен все знать от А до Я, начиная с фурнитуры, заканчивая логистикой. Таких экономистов, которые работали в производстве, в Бурятии на пальцах можно посчитать, - рассказывает она.

Закупая оборудование, «Ажур Текс» подключается к обучающему процессу от завода-производителя. В Улан-Удэ приезжают специалисты из других регионов, обучают персонал цеха. Правда, и здесь существует обратная сторона.

- На сегодня мы обучили многих специалистов, которые создают мини-цеха, копируют выпускаемую продукцию, - говорит директор фабрики и тут же дополняет: - Но, чтобы сделать какой-нибудь маленький цех, нужно любить свое дело. Даже копировать - нелегкое дело.

Цымпилма Барасова отмечает, что, несмотря на сложности с кадрами, за годы работы собрали такой коллектив, за который действительно болеешь. На производстве все становятся родными людьми.

В планах масштабирование

Помимо основных видов производств: цеха бельевого и верхнего трикотажа, чулочно-носочного, школьной формы и т.д. - в скором времени запустится цех по глубокой переработке шерсти и выпуску крашеной шерстяной ткани.

По плану в 2019 году на третьем этапе развернется производство ковров, для чего нужна будет и грубая шерсть. Также будет создаваться кластер легкой промышленности, куда войдут в том числе текстиль, фурнитура и т.д. Планируется также извлечение ланолина для фармацевтической и косметической промышленности.

- Подобных производств в России практически нет, поэтому его запуск откроет возможности выхода на федеральный уровень, - комментирует директор предприятия.

Сейчас ведется работа по поиску поставщиков шерсти. В планах закупать шерсть в районах Бурятии и в Забайкальском крае.

Женщина отмечает, есть перспектива, что магазин «Ажур Текс» появится и в Монголии.

- Наша миссия - работать не только на три региона, а делать пользу для всей России. Тем более наш лозунг «С любовью к близким!». Мы работаем и вкладываем душу в каждое изделие, и люди это чувствуют, - улыбнулась Цымпилма Барасова.

Количество торговых точек: в Бурятии - 7, в Забайкальском крае - 7, в Иркутской области - 5.

Номинация «На связи»

Компания Tele2 поддерживает предпринимателей Бурятии не только тарифами для бизнеса, но и выступает партнером премии «Серебряная стрела». Расскажите, как мобильная связь и мобильный Интернет помогают развивать ваш бизнес и привлекать клиентов, и получите награду в номинации Tele «На связи».

- Недавно нам предложили бесплатную мобильную связь с другими соседними регионами. Также меня интересует установка видеонаблюдения в торговых точках. Оказывается, используя телефон, можно знать, что делают сотрудники во время рабочего дня, как осуществляют продажи, что происходит в торговых точках, и держать с ними онлайн-связь.

Комментарий эксперта. Корпоративные тарифы Tele2 предусматривают безлимитные звонки внутри контракта по всей России, а также пакеты минут на любые телефоны страны. Также в тарифные планы включены пакеты интернета, отвечающие любым потребностям клиентов. Уникальная особенность корпоративных тарифов Tele2 - не потраченные минуты и Гб переносятся на следующий месяц. Также корпоративные клиенты Tele2 могут воспользоваться услугой "Контроль сотрудников".