Молодые люди из Улан-Удэ подробно рассказали корреспонденту «Информ Полиса» о том, как они добиваются успеха в производстве арахисовой пасты и ее продаже.

Предприятие ООО «Экопродукты Бурятии» под товарной маркой TastyPasty открылось в сентябре 2016 года. И вполне успешно стартовало. Трое молодых людей серьезно взялись за воплощение общей мечты.

Вложились в полезные снеки

Итак, знакомимся: основатель и директор предприятия Артем Ачитуев, за производство отвечает Раджана Цыдыпова, за продвижение и маркетинг Ирина Цыдыпова.

- Идея о стартапе витала в воздухе. Мы постарались учесть основные тренды. Первый –  нацеленность всё большего количества людей  на здоровый образ жизни и здоровое питание. Второй – предпочтения при выборе товаров отдаются более натуральным продуктам, Третий фактор – сокращение, а порой и нехватка, времени у людей. Сложив все это, посмотрели рынок и выяснили, что у нас не хватает местных продуктов для быстрого и здорового питания. Почти все, что сейчас представлено на рынке, завозится из-за пределов республики. Поэтому появилась идея производства полезных снеков, а именно ореховых  паст, - рассказывает директор Артем Ачитуев.

Как правило, первые шаги в бизнесе ассоциируются с решением разных проблем. И молодые предприниматели не стали исключением из правил. Им важно было найти первоначальный капитал.

- Частично проблему решила субсидия от Центра занятости, часть средств была из собственных накоплений. Мы очень рады, что на защите в Центре занятости, наш проект был одобрен, нам дали возможность его реализовать. Получив необходимую первоначальную сумму, далее действовали по плану: получение необходимых документов (учредительные и для производства и реализации продуктов питания), подготовка помещения, закупка оборудования и сырья и т.д., - отмечает директор предприятия.

Натурально и вкусно

Процесс производства – это, наверное, самый волшебный и необычный момент. Им занимается главный технолог производства.

-  Основной продукт, который мы производим, – это ореховые пасты (пока арахисовая, кокосовая и кешью). Ореховая паста представляет собой пастообразную смесь молотых и предварительно обработанных (очищенных, обжаренных, измельченных и т.д.) орехов и различных добавок, обеспечивающих вкусовое разнообразие продукта. Например, мы используем в качестве вкусовых добавок мед, соль, сахарную пудру, молочный шоколад и другие. Готовая смесь охлаждается. После этого паста фасуется в стеклянные банки. Тара закупоривается, маркируется, на нее наносится соответствующая этикетка, - объясняет этапы работы Раджана Цыдыпова.

На арахисовую пасту имеется необходимый документ, подтверждающий качество продукции, – декларация соответствия.

Сырье закупается, как у местных поставщиков, так и привозится из других регионов. Например, для арахисовой пасты лучшим сырьем является аргентинский арахис. Его заказывают через московских партнеров.

Как отмечают владельцы бизнеса, в производстве не используются добавки, позволяющие увеличить срок годности или снизить себестоимость продукции. Из-за них, кстати, часто снижается и качество.

- Наш продукт мы по праву можем назвать стопроцентно натуральным, так как в нем только качественные орехи, а также простые вкусовые добавки, например, мед, - отмечают на производстве.

Сейчас ребята работают втроем. Средняя зарплата 27 - 29 тысяч рублей. Остальную сумму пускают на развитие производства.

Каналы распространения

По словам директора марки TastyPasty, пусть вклады в предприятие и окупились за семь месяцев, говорить о стабильности еще рано.

- Стараемся и работаем. Стали планировать большие объемы, когда сумели заключить договоры с магазинами на реализацию продукции, - говорит Артем Ачитуев. - К кому-то мы сами обратились с предложением, кто-то связался с нами первым. Далее схема обычная: отправляем коммерческое предложение, отвозим образцы продукции, в дальнейшем все вопросы решаются при заключении договора.

Однако реализацию продукции начали с доставки. Так им удалось почувствовать спрос, узнать своих покупателей. Продукцию могут привезти и домой, и на работу - главное, согласовать время и место.

Таким образом, реализация арахисовой пасты осуществляется через розничные магазины, предприятия HoReCa (кафе) и с доставкой на дом курьером. 

- Основной канал продвижения – это социальные сети. Наша целевая аудитория активно их использует. Также стараемся участвовать в различных ярмарках, проводим дегустацию, рассказываем о наших товарах, - кратко добавляет Ирина Цыдыпова.

К слову, продвижение в социальных сетях дало результат практически сразу. Люди быстро стали распространять информацию о новом необычном продукте для региона.

«Мы отзывчивы»

Сейчас на предприятии собираются расширить основную линейку ореховых паст.

- Мы изучаем спрос на полезные сухие завтраки. Хотим работать и в этом направлении. Продумываем удобные условия работы для партнеров в Иркутске. Сейчас объем производства 200 кг в месяц. В ближайший год планируем увеличить до 400 кг, - говорит о перспективах Артем Ачитуев.

Предприниматель добавляет, что бизнес-кредо для предприятия стала идея об отзывчивости.

- Мы прислушиваемся к покупателям и к нашим партнерам, стараемся быстро и гибко откликаться на их пожелания. При совместном диалоге и обратной связи от каждой стороны можно выстроить прочные отношения, - считает директор TastyPasty.

Для запуска бизнеса вложено: 190 000 рублей

Окупили вложенные средства за 7 месяцев

Месячный оборот: 270 000 рублей

Объемы производства: 200 кг в месяц

В планах выйти на объемы производства: 400 кг в месяц

Средняя стоимость: 270 рублей за банку 200 г

Точки продаж: торговые сети, магазины здорового питания, этно-маркет, магазины-кофейни, магазины европейских сладостей, в кафе и киосках «Байкальский пряник»

Покупатели: люди, следящие за своим весом, придерживающиеся здорового питания. Активные последователи здорового образа жизни и спорта