Ситуация, когда любимая машина с утра отказывается заводиться, знакома многим. Впадаешь в ступор, проверяешь бензин, пытаешься дергать клеммы аккумулятора. Часы тикают, на улице мороз, а двигатель впустую крутит стартер и не «схватывает» или, того хуже, вообще не подает признаков жизни. В такие минуты мозг рисует огромные суммы денег, которые нужно будет отдать за эвакуацию авто до ближайшего СТО. А ты уже нервно поглядываешь на окна соседей, прикидывая, кто согласится «за пару сотен на бензин» отбуксировать твоего железного коня. А если машина «встала» на трассе за городом?

Вначале была помощь

До недавнего времени автолюбители выкручивались из подобных ситуаций благодаря смекалке или «хорошим» финансам. Однако пару лет назад в Улан-Удэ появилась «скорая помощь» для машин – «Автомобильная служба спасения» (АСС) – уникальная фирма в Улан-Удэ, владельцы которой всегда готовы прийти на помощь попавшему в беду водителю.

Ее основала семейная пара Владислав и Татьяна Родионовы. Продвигать услуги на рынке помогает друг семьи Павел Тынтуев. А началось все с их привычки всегда быть готовыми к любым неурядицам на дороге и искреннего желания помогать тем, кого подвел автомобиль.

- Мы любим путешествовать, ездить по городам: в Красноярск, во Владивосток, в Иркутск и т.д. И всегда всем на дорогах помогали

- Если видим, что кто-то стоит с включенными аварийными сигналами, то подъезжаем, спрашиваем, чиним машину по возможности. У нас всегда в багажнике набор инструментов, сварка, болгарка, большой домкрат, даже если едем отдыхать или по семейным делам, - рассказывает Владислав.

В 2010 году он окончил машиностроительный факультет ВСГУТУ, некоторое время работал по специальности, однако попал под сокращение.

- Сидели, думали, деньги нужны были, у нас двое детей. И решили, почему бы не попробовать наше своеобразное хобби превратить в бизнес. Муж в машинах хорошо разбирается, но, правда, опыта предпринимательства не было, боялись, что заказов не будет или что не справимся, - отмечает Татьяна

Начиналось все, как водится, с малого. Были семейная машина, набор необходимых инструментов и много желания. Разместили объявления о своей АСС на сайтах объявлений и в соцсетях. По звонку вставали по ночам и ехали спасать очередного водителя, который не смог завести машину.

Со временем о маленькой фирме узнали, и дела пошли в гору. Сейчас они базируются на своей станции техобслуживания в микрорайоне Восточный. Там они работают вместе с двумя автоэлектриками.

- Много вызовов из отдаленных районов города, к примеру, с сотых кварталов. Отрывает колеса, колодки, ломаются привода. Часто выходят из строя ремни ГРМ или стартеры, - рассказывает Владислав.

Всегда заводят

Основную часть работы Родионов делает своими руками, на выезде его всегда сопровождает жена.

- Я помогаю ему, либо общаюсь с людьми. Зимой пересаживаем водителей в свою машину, чтоб они не мерзли. Люди поначалу с опаской относятся, спрашивают, мол, точно заведете. Но не было ни одного случая, когда у мужа не получилось бы, он всегда заводит. Если же поломка такая, с которой невозможно справиться в «полевых условиях», то буксируем автомобиль на свою СТО, клиентов никогда не бросаем, - подчеркивает Татьяна. 

С приходом холодов в топ вызовов вышли проблемы с бензонасосами.

- Люди зачастую долго не могут понять проблему, заряжают аккумуляторы, меняют свечи, в итоге звонят нам, - сообщает Владислав. - А проблемы часто бывают из-за бензонасосов, из-за плохого качества топлива. Можем и отогреть авто.

Недавно в АСС поступил необычный вызов. Водитель КамАЗа, приехавший в город с заработков из леса, не смог завести свой грузовик. Время его подгоняло, и он попросил о помощи. Владислав смог завести КамАЗ за 20 минут.

- Нужно было, чтобы заработал предпусковой подогреватель, который греет тосол. Мы с этим справились, и водитель успел уехать на свою работу, - отмечает мастер.

К слову, супруги закупают детали и запчасти на самые распространенные модели  машин впрок.

- Часто люди обращаются уже в темное время суток,  а найти в городе после восьми часов вечера работающую СТО или же магазин запчастей практически невозможно. Мы же работаем круглосуточно, - отмечают супруги.

Так что во время вызова нужно сообщить марку машины, год выпуска и примерную проблему, чтобы мастер мог знать, что ему прихватить с собой. В среднем один вызов занимает у Владислава до двух часов, за день он выезжает на три-четыре незаведенных машины.

К примеру, самый сложный случай произошел в районе. Мужчина ехал с семьей на Култушной и заехал в большую лужу. Выехать уже не смог.

- Он ехал на «Тойоте Марк» в 90-м кузове и пытался пересечь глубокую лужу. До этого там проехала «Тойота Рактис», и он последовал за ней. Однако у «Марка» очень низко расположен воздухозаборник, и двигатель набрал воды. Поначалу он решил, что ему помогут местные, но в итоге утром приехал я. Из двигателя слили и откачали почти пять литров воды, потом удалось его завести. К тому моменту там собралась целая публика из местных, которые не верили, что машина заведется, - вспоминает Владислав.

Планы на будущее

- Примерно год назад появилась полная уверенность, что наша работа востребована, об этом нам говорят довольные водители, которым мы помогли. Да и потом они становятся нашими постоянными клиентами, приезжают в нашу СТО в полной уверенности в качестве наших работ, - отмечает Татьяна.

Сейчас для АСС настало время перемен. Справиться со всеми заказами порой не получается физически, нужно выезжать на помощь, да и работать на самой СТО, поэтому супруги планируют расширять штат сотрудников.

- Будем набирать молодых людей, главное, чтобы они были готовы помогать людям, чтобы им это нравилось и они понимали суть нашей работы, а технической части научим, - рассказывает Владислав. 

В планах также закупка оборудования, дополнительных станков и инструментов.

- В Байкальском регионе мы единственная фирма, которая предоставляет такие услуги. Хотим, чтобы в каждом районе республики у нас был свой человек для автопомощи, а затем планируем открыть филиалы в Иркутске и Забайкалье, - делится планами предприниматель.