Пресс-релизы
1517

УФНС России по Республике Бурятия сообщает о выявляемых в ходе налоговых проверок нарушениях налогового законодательства (по НДС) при осуществлении капитального строительства

Отдел налогообложения юридических лиц УФНС России по Республике Бурятия сообщает о выявляемых в ходе налоговых проверок нарушениях налогового законодательства (по НДС) при осуществлении капитального строительства

При проведении проверок обоснованности возмещения НДС, заявляемого в связи с проведением капитального строительства, особое внимание обращается на условия договоров подряда: порядок сдачи-приемки объекта, работ, этапов работ, перехода риска на заказчика (в соответствии с письмами Минфина России от 05.03.09г. № 03-07-11/52, от 14.10.10г. № 03-07-10/13, п. 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.00г. № 51).

Так, по результатам проведенной выездной налоговой проверки налогоплательщика Общества А отказано в возмещении более 150 млн. руб. в результате неправомерного применения налоговых вычетов НДС, предъявленных налогоплательщику подрядными организациями в связи с осуществлением капитального строительства производственных объектов.

Плательщиком заявлены вычеты по подрядным работам по строительству производственных объектов. В ходе проведенной выездной налоговой проверки установлено, что договора с подрядными организациями не содержат условий о поэтапном выполнении и приемки строительных работ.

Условия и содержания договоров однотипны. Договорами строительного подряда предусмотрено выполнение работ по строительству, реконструкции определенных договорами объектов, при этом:

- Заказчик ежемесячно оплачивает стоимость работ по мере их выполнения и принятия их результатов по актам о приемке выполненных работ (форма КС-2), справкам о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и счету-фактуре, выставляемым подрядчиком.

- Подрядчик выполняет работы, предусмотренные договором, в сроки, установленные графиком производства работ (приложение к договору).

При этом в договорах не содержатся условия о переходе права на принятые результаты работ.

- Риск случайной гибели или повреждения объекта, применяемых материалов и оборудования, конструкций переходит от Подрядчика к Заказчику с момента подписания акта приемки законченного строительством объекта.

- Подписание Акта по форме КС-2 не подтверждает передачу во владение Заказчика результатов работ.

- Приемка объекта осуществляется после подписания акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11).

Представленные налогоплательщиком при проведении проверки Акты приемке выполненных работ по форме № КС-2 и Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 не подтверждают принятие результатов работ. Эти документы по сути позволяют лишь осуществлять контроль за соблюдением подрядчиком взятых на себя договорных обязательств и фиксируют совокупность фактически понесенных при строительстве прямых затрат и накладных расходов в отчетном периоде.

Данный вывод согласуется с пунктом 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24 января 2000г. № 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда» при осуществлении строительства здания по договору строительного подряда, в котором этапы работ не выделялись, акты по форме № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» подтверждают лишь выполнение промежуточных работ для проведения расчетов. Данные акты не являются актом предварительной приемки результата отдельного этапа работ, с которыми закон связывает переход риска на заказчика.

Изложенное выше позволяет говорить, что поскольку представленные налогоплательщиком Акты по форме № КС-2 и № КС -3 составлены не по факту выполнения результата работ («реализации» в смысле ст. 39 и п. 3 ст. 168 НК РФ) ежемесячное выставление счет-фактур является неправомерным, а следовательно такая счет-фактура не может служить основанием для принятия налога к вычету в порядке ст. 171, 172 НК РФ.

Доводы налогоплательщика о принятии к налоговому вычету НДС, исчисленного с перечисленных сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с п. 12 ст. 171, п. 9 ст. 172 Кодекса, не приняты, поскольку перечисленные подрядчику суммы, указанные в формах КС-2, КС-3 не являются предоплатой. Подрядной организации счета-фактуры на предоплату не выставлялись. Договорами не предусмотрено условие о перечислении авансов (оплаты в счет предстоящего выполнения работ), расчет между сторонами по договору производится по фактически выполненным промежуточным работам, после подписания актов КС-2, КС-3.

Также в декларации по НДС вычеты с предварительной оплаты не заявлялись.

Доводы Общества, что проверкой не были учтены налоговые вычеты в тех периодах, когда были завершены строительные работы в целом, не принят по причине следующего. Уменьшение сумм НДС на налоговые вычеты носит заявительный характер и является правом, а не обязанностью налогоплательщика, данное право реализуется через декларирование налоговых вычетов в установленном порядке.

Отдел налогообложения юридических лиц

УФНС России по Республике Бурятия

тел. (3012)552188

Чимитова И.Б.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях