Пресс-релизы
949

М.В. Слипенчук: «У России есть реальная возможность кратно увеличить объем транспортных услуг, оказываемых государствам-партнерам по евразийскому экономическому альянсу»

11 апреля в Санкт-Петербурге открылся Международный форум «Евразийская экономическая перспектива».

Форум проходил при поддержке Государственной Думы. На форуме обсуждались вопросы становления Единого экономического пространства, возможности развития эффективного бизнеса и международной правовой системы будущего Евразийского экономического союза и евразийского пространства в многополярном мире, потенциал роста экономики в условиях евразийской интеграции.

Открывая форум и пленарное заседание, председатель Государственной Думы ФС РФ С.Е. Нарышкин поблагодарил собравшихся за проявленный интерес к мероприятию, и пожелал конструктивного диалога его участникам. Как председатель форума С.Е. Нарышкин сообщил: «Мы за сотрудничество с Евросоюзом. Но основной наш вектор направлен на евразийскую экономическую перспективу».

Депутат Государственной Думы, заместитель председателя комитета по природным ресурсам и экологии М.В. Слипенчук выступил с докладом «Потенциал роста экономики в условиях евразийской интеграции», в котором отметил: «Сейчас мы на 2/3 не добираем до того, что было в СССР. Мы исчерпали потенциал роста, необходимо найти другие механизмы. А существенно тормозят рост – транспортная инфраструктура и тарифы».

Оценивая нынешнее состояние евразийской инфраструктуры, М.В. Слипенчук отметил, что на данный момент сложившаяся на территории Евразии транспортная сеть практически исчерпывает свое позитивное влияние на экономику России, стран Центральной и Южной Азии. Транссиб, БАМ и другие российские электрифицированные железные дороги, а также Северный морской путь, это хотя и реальные транспортные коридоры, но они не обеспечены грузами. Система управления железными дорогами устарела, а обеспеченность автодорогами России остается одной из самых низких среди развитых стран и BRIC.

«В этой связи озабоченность вызывает начавшееся активное лоббирование Китаем трансконтинентального маршрута Азия — Европа через свою территорию и Казахстан южнее Транссиба, в обход России. «Это должно заставить российскую сторону всерьез задуматься об угрозах утраты Россией роли лидера на складывающемся рынке евразийских сухопутных транзитных перевозок», – сообщил депутат.

Одна из причин сложившейся ситуации, по мнению депутата – отсутствие в Евразии меридиональных транспортных коридоров (не считая «Север-Юг»), которые бы связали между собой все широтные коридоры, чем улучшили бы евразийскую логистику. Источником стабильного роста экономики в рамках Евразийской интеграции является Таможенный союз. Как подчеркнул М.В. Слипенчук, у России есть реальная возможность кратно увеличить объем транспортных услуг, оказываемых государствам-партнерам по евразийскому экономическому альянсу, способствуя сбалансированному развитию транспортных связей в треугольнике Европа-Азия-Америка.

«Для этого необходимо задействовать более глубокие факторы интеграции функционирование общего рынка. Речь идет, прежде всего, о расширении кооперации, о создании совместных корпораций, предприятий, реализации совместных инвестиционных проектов. Именно благодаря решению этих вопросов можно добиться наибольшего интеграционного эффекта», – подчеркнул парламентарий.

Также, как заведующий кафедрой рационального природопользования географического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, М.В. Слипенчук посетил круглый стол «Единое образовательное и научное пространство - евразийская перспектива», модератором которого был ректор МГУ им. М.В. Ломоносова, Президент Евразийской ассоциации университетов В.А. Садовничий.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях