Политика
3482

Геннадий Айдаев: Я готов заплатить два миллиона долларов за порядок в Улан-Удэ

Поиском виновных в том, что дороги Улан-Удэ не являются безопасными, занимался сегодня мэр города Геннадий Айдаев. На собранной им комиссии он пригрозил чиновникам подозрениями в сговоре и отмывании денег

- Начинается новый учебный год. Это серьёзное испытание для наших водителей, - с такого вступления началось заседание комиссии мэра по безопасности движения. – Прошу конкретики: какую помощь необходимо оказать.

Особо Геннадий Айдаев попросил акцентировать внимание на лихачах и «ночных» гонщиках.

- Я сам за рулем езжу постоянно, я же вижу, что творят. Водители у нас ездят безобразно, - сказал он, приведя в пример недавнюю аварию, где в ночных гонках погибли два человека.

За семь месяцев 2011 года произошло снижение числа ДТП по Улан-Удэ, также снизилось количество пострадавших в них, доложил начальник отдела ГИБДД по Улан-Удэ Леонид Осипов.

Однако, если рассматривать месяцы отдельно, то статистика за лето не такая радужная: количество ДТП снижалось зимой, но с начала лета произошёл всплеск ДТП с тяжкими последствиями, а показатели августа перегнали прошлогодние уже на десять процентов.

Причин этого, считает Леонид Осипов, несколько. Во-первых, это сокращение штатов полиции. Число сотрудников внутренних дел, отвечающих за безопасность в городе сократилось на 40 процентов: с 300-т до 160-ти. Сказалось и закрытие вытрезвителя. Также немалую роль сыграл продолжающийся сейчас в суде конфликт городских властей с подрядчиком, из-за чего летом дороги остались без разметки.

Выход автоинспекторы видят в увеличении технической оснащённости ГИБДД. Как уже сообщалось ранее, речь идёт о стационарных комплексах фиксации нарушений и ДТП.

- Это позволит обеспечить постоянный контроль на аварийно-опасных участках и магистральных улицах, - подчеркнул Леонид Осипов.

Уже запланировано, что в городе с 2011 года по 2015 год будет закупаться по одному комплексу в год стоимостью в 4,5 миллиона рублей каждый. А в будущем необходимо создание диспетчерской службы. Общая стоимость проекта сейчас просчитывается.

Мэр Улан-Удэ привёл в пример один из российских городов, где широко используются такие средства.

- Они заплатили два миллиона долларов, но все улицы, подворотни, переулки взяли под видеонаблюдение. Утверждают, что преступность сократилась в два раза. Я готов заплатить два миллиона долларов, лишь бы навести порядок на улицах, - заявил Геннадий Айдаев.

Также необходима установка видеорегистраторов на трамваях. В этом году запланировано установить их 14 штук, но Геннадий Айдаев приказал оснастить ими весь трамвайный парк. Личные видеорегистраторы раздадут и самими инспекторам.

На комиссии также предложили установить светофор на пересечении улиц Борсоева и Ербанова. Возможно, что он появится там уже в этом году.

Снизит пробки и аварийность ремонт улицы Трактовая, которая позволит разгрузить Элеватор. У

же почти готова проектно-сметная документация на надземный переход на Виадуке. Ещё два таких перехода собираются построить по улицам Шумяцкого и Жердева.

Нововведением в Улан-Удэ могут стать «шумовые полосы» - участки дорог с микронеровностями, которые ощущаются при езде только издаваемым шумом, что делает водителя внимательнее.

Поднимался также вопрос об устройстве заездных карманов, «лежачих полицейских» возле школ и детсадов.

Здесь мэр Улан-Удэ раскритиковал отчёт комитета управления транспорта и связи. По их данным, на улице Гастелло была установлена искусственная неровность (ИДН), но Геннадий Айдаев лично убедился, что её там нет до сих пор. Это же подтвердили присутствовавшие на комиссии сотрудники ГИБДД.

- Разберитесь, я ещё раз говорю, нет ИДН у вас на улице Гастелло. Это очковтирательство или ещё хуже. Вот молодцы, - саркастично сообщил мэр.

Ещё одна порция критики досталась начальнику отдела управления транспорта Улан-Удэ за отчёт об установке знаков. По словам докладчика, с начала 2011 года их было установлено 1300. Однако, глава города сказал, что лично ему ни разу не удалось пронаблюдать за процессом установки столь многочисленных знаков.

- Я на сегодняшний день не верю в такое количество знаков. Мы просто платим немалые деньги за несуществующие знаки. Я считаю, здесь надо навести порядок. Каждый знак должен быть принят и подписан комиссионно. Тогда я буду точно знать, что эти знаки стоят. Иначе я вас буду подозревать в сговоре и отмывании денег, - заявил Геннадий Айдаев.

Он также заявил о ещё одном возможном сговоре: между компаниями, устанавливающими знаки, и сборщиками цветмета, которые могли наладить устойчивый оборот металлических труб на взаимовыгодных условиях. Мэр предложил провести рейд по точкам сбора металла, и при выявлении у них разломанных знаков отбирать лицензии.

- Заодно и крышки от своих колодцев увидите, - сказал он, обращаясь к руководителю комитета городского хозяйства.

Для решения этих проблем было предложено перейти на использование пластиковых материалов.

Досталось на сегодняшнем заседании ещё одному комитету – образования – за профилактику детского трамватизма. Руководитель горобраза и инспектор по пропаганде отдельного батальона ГИБДД вступили в перепалку, обвиняя друг друга в равнодушном отношении. Сотрудница пресс-группы Наталья Полуянова сообщила о том, что директоры школ, чьи ученики попали в ДТП, никак на это не реагируют, в школах используется устарелый материал, а объём занятий по безопасности движения ограничен всего десятью часами. В ответ Светлана Трифонова назвала ГИБДДшников «статистами», которые просто выдают статистику, а также предлагают устаревшие мероприятия, хотя их давно пора отменить, и при этом используют в своих отчётах достижения учителей.

Мэр Улан-Удэ предложил сторонам примириться, проведя в конце августа круглый стол, где можно было бы урегулировать возникшие проблемы.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях