Политика
2037

Дорога в турзону — вопрос престижа Бурятии

Депутаты Народного Хурала называют строителей и ответственных за строительство автодороги Улан-Удэ — Турунтаево — Курумкан чиновников разгильдяями

Депутаты Народного Хурала называют строителей и ответственных за строительство автодороги Улан-Удэ — Турунтаево — Курумкан чиновников разгильдяями

Бурятия впервые получила из Москвы такие огромные суммы на строительство дорог. Для того чтобы не оскандалиться, хуральцы решили создать специальную депутатскую комиссию по контролю за ходом реконструкции и обратиться в прокуратуру с просьбой провести проверку использования бюджетных средств.

 

«И НЕ ЛЕТЯТ ТУДА СЕГОДНЯ САМОЛЕТЫ, И НЕ ХОДЯТ ДАЖЕ КОРАБЛИ»!

 Сегодня из Улан-Удэ до Байкала в сторону Усть-Баргузина добраться можно только на авто. 100 процентов перевозок пассажиров и грузов приходится на автомобильный транспорт, поскольку и бывший аэропорт в Усть-Баргузине, и порт в Турке заброшены и давно не действуют. Но и проехать туда без ущерба для нервов и собственной машины сегодня очень сложно. Из 265 км трассы до Усть-Баргузина расслабиться можно только на протяжении 33,3 км, да и то с перерывами: на сегодняшний день реконструкция дороги закончена только на участках 89—96 км, 109—119 км и 124—135 км, сданных в свое время в эксплуатацию строительной компанией «Икат Плюс». Тема строительства этой престижной для Бурятии дороги стала поводом для обвинений строителей на «правительственном часе» последней сессии Народного Хурала.

 

ВЗГЛЯД МИНТРАНСА: ВСЕ ИДЕТ ПО ПЛАНУ

Первый заместитель министра транспорта Бурятии Сергей Белоколодов сообщил депутатам о том, что генеральный подрядчик строительства ЗАО «Корпорация «Согласие Стройинвест», известный пока только скандалом с голодовкой не получающих зарплату рабочих, в этом году планирует завершить реконструкцию еще на 52-х км. К концу работ в этом году, т.е. к 15 октября, строители хотят сдать все куски дороги между готовыми «икатскими» кусками, а также сдать большой отрезок со 136-го по 182-й км. Таким образом, уже через три с половиной месяца республика должна иметь на этой дороге целиком реконструированный отрезок с асфальтовым покрытием с 89-го по 182 км. В этом же году подрядчик планирует начать строительство моста через реку Баргузин в районе поселка Усть-Баргузин.

 

В ВОЗДУХЕ ПАХНЕТ СКАНДАЛОМ

Сергей Белоколодов признался, что сроки выполнения работ нарушаются подрядчиком, который пока еще не сдал ни единого километра дороги. Зам­министра сообщил депутатам о том, что к 15 июля отставание будет ликвидировано. В чем те сильно засомневались.

— Я езжу по этой дороге каждую неделю и вижу, что в 10 часов утра там никто не работает, кроме четырех китайцев. Никто не занимается содержанием объездных дорог, а рабочие читают книги и газеты, — возмутился депутат Федор Трифонов. — В то же время невооруженным глазом видно, что на конструкциях мостов применяются «бэушные» материалы, демонтированные с работавших прежде конструкций. И никто из контролеров этого не видит! Поэтому люди, которые там живут, говорят, что, мол, эти работы ведутся не по реконструкции дороги, а по отмыванию денежных средств! Я предлагаю правительству провести на эту тему совещание, заслушать всех этих разгильдяев!

Осенью на одной из сессий Хурала народные избранники намерены вновь вернуться к этому вопросу.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях