глава Бурятии
1999

Глава Бурятии «сдал позиции» в «кремлёвском» рейтинге

Вячеслава Наговицына, по утверждениям экспертов, подвели лесные пожары

Фото из архива infpol.ru

Так называемый рейтинг эффективности губернаторов публикуется ежемесячно и отражает наиболее существенные изменения позиций высших должностных лиц. Традиционно при его составлении учитываются различные факторы – это экономическая и социальная ситуации в регионе, и результаты социологических исследований, и данные статистики. Все места в списке разделены на три группы: очень высокая эффективность (более 75 баллов), высокая (55-75 баллов) и средняя (40-55 баллов).

Накануне Фонд развития гражданского общества обнародовал результаты очередного, десятого рейтинга. На этот раз, помимо привычных критериев, эксперты ввели дополнительные понижающие коэффициенты. Это КОЛ-фактор, то есть способность глав регионов обеспечить условия для стабильной деятельности политических партий, а также для проведения конкурентных, открытых и легитимных выборов и фактор аффилированности, то есть связи с бизнес-структурами.

- Порой бывает, что наиболее ёмкие тендеры выигрывают фирмы близких или дальних родственников главы региона. Формально в таких ситуациях нарушений нет, но, безусловно, это неблагоприятный сюжет, вызывающий сомнения и подозрения, которые в конечном результате подрывают доверие людей к государству и создают предпосылки для коррупционных преступлений», – пояснил руководитель Фонда Константин Костин.

Согласно исследованию, глава Бурятии Вячеслав Наговицын оказался в числе губернаторов с высокой эффективностью, набрав 57 баллов. При этом, как отмечают эксперты, он потерял шесть позиций.

- Несмотря на традиционно пожароопасную обстановку в регионе, власти республики не предприняли мер по недопущению масштабных лесных пожаров. В результате бездействия главы субъекта, охватившие республику пожары, приобрели характер стихийного бедствия. Это привело к резко негативной реакции со стороны общественности. Регион оказался на грани экологического бедствия и массовых протестов. В ситуацию с тушением лесных пожаров пришлось вмешаться федеральному центру, – отмечают составители «кремлёвского» рейтинга.

Отметим, в мае Вячеслав Наговицын выразил своё отношение к такому способу оценки «эффективности» губернаторов в эфире программы «От первого лица» на телеканале «Ариг Ус».

- Владимир Владимирович (Путин – прим. авт.) выступал перед нами, он сказал: «Смотрите только те рейтинги, которые поддерживаются аппаратом президента». Они вполне конкретные, а остальные – так, для общего образования. Поэтому я смотрю именно те рейтинги, по которым нас оценивает правительство Российской Федерации.

А вот глав некоторых сибирских регионов подвёл «фактор аффилированности». Так, к примеру, по мнению СМИ, губернатора Томской области Сергея Жвачкина, связывают дружеские отношения с ОАО «Томская домостроительная компания». Да и эксперты неоднократно обращали внимание, что с его приходом в регион наиболее выгодные заказы от областной власти получает именно эта компания. Рейтинг красноярского губернатора Виктора Толоконского немного «пошатнулся» из-за низких экономических показателей и продолжающихся межэлитных конфликтов.

И лишь позиции руководителей трёх регионов – Шолбана Кара-оол (Тыва), Константина Ильковского (Забайкальский край) и Владимира Городецкого (Новосибирская область) – остались непоколебимыми.

Ну, а самым эффективным российским губернатором признали главу Калужской области Анатолия Артамонова. Первое место он занял впервые: до этого бессменными лидером с января 2014 года был губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин. Теперь он потерял один балл и опустился на вторую строчку. Эксперты Фонда развития гражданского общества связывают это падение с расследованием ОНФ, в ходе которого было установлено, что руководство региона слишком часто использует в своих интересах VIP-чартеры для перелётов.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях