Наговицын
4395

Вячеслав Наговицын: «Вся наша работа в городе не приносит результата»

В Бурятии увеличивается количество наркопреступлений. Среди «рекордсменов» – Закаменский, Тарбагатайский, Иволгинский, Селенгинский районы и Улан-Удэ

Фото Марк Агнор

В 2014 году рост наркопреступности в республике составил почти 12%. Правда, в чём заключаются причины этого, власти сказать затрудняются.

Вопросы профилактики наркомании в республике обсудили на очередном заседании антинаркотической комиссии 10 декабря.

Становится все хуже

Как отметил в своём докладе замначальника управления ФСКН по Бурятии Михаил Слепнёв, 80% наркопреступлений, выявленных в столице Бурятии, связаны с незаконным хранением и употреблением наркотиков. При этом 65% нарушителей (а это 423 человека) не имеют постоянного источника дохода, а 60% идут на преступления повторно. Основная причина, отмечают в надзорном ведомстве, –  отсутствие стабильного заработка.

- По Улан-Удэ зарегистрировано 55% всех наркопотребителей, стоящих на учёте, – уточнил Слепнёв.

На заседании антинаркотической комиссии мэр Улан-Удэ Александр Голков привёл подробную статистику наркопреступлений, совершённых в 2014 году. Так, по словам градоначальника, за десять месяцев их количество увеличилось на 30,9%. Было изъято порядка 140 кг запрещённых веществ. Глава города также отметил рост рецидивов, рассказал об акциях и мероприятиях, посвящённых здоровому образу жизни, отчитался о проделанной работе по уничтожению очагов конопли и поделился планами на будущее.

После выступления мэра слово взял глава Бурятии Вячеслав Наговицын.

- У меня, Александр Михайлович, такой вопрос. Если доклад в сторону отложить, можете проанализировать и сказать, в чём причины-то? 30% увеличение преступлений, вообще такая ситуация  в городе. Если бы мы сейчас рассматривали лучшую практику и лучший опыт, ваш доклад прямо бы лёг так, как положено – всё у вас хорошо, всё работает, всё прекрасно. Только всё хуже становится, – отметил Вячеслав Наговицын. –  Мы хоть и написали в рекомендациях провести совещание, но что толку? Вы опять этот же доклад зачитаете, ваш заместитель зачитает. Вы одобрите этот доклад, одобрите работу, а она будет ухудшаться. Надо же поставить больному диагноз. То есть вся наша работе в городе не приносит результата. Может, она большая, может, даже дорогостоящая, может, мы деньги не туда тратим или ещё что-то.

Предкризисная ситуация

Наговицын также порекомендовал республиканскому управлению ФСКН активно включиться в работу.

- Сергей Иванович, я хотел бы попросить, чтобы совещание прошло, в том числе, и с участием ваших служб, – обратился он к руководителю ведомства Сергею. Титову. – Я очень внимательно слушал, и в докладе Михаила Артёмовича (Слепнёва – прим. авт.) тоже никаких причин не прозвучало. Общий доклад. Было отмечено, что ситуация в городе ухудшилась, а почему ухудшилась, не прозвучало. Может быть, органы наркоконтроля недорабатывают, может, муниципалитеты. Так же не бывает чудес: планы все хорошие, я не могу придраться, что кто-то что-то не делает. Всё делают. А ситуация ухудшается. Поэтому у меня просьба: включиться очень активно.

Такие же замечания прозвучали в адрес первого замглавы Селенгинского района Станислава Гармаева. Ситуацию по наркопреступлениям здесь и вовсе характеризуют как «предкризисную». Так, из-за большой загруженности обслуживающие организации зачастую не успевают ликвидировать очаги конопли. Кроме того, постоянно выявляются новые. Местные власти связывают это с обильными осадками и огромным количеством заброшенных пахотных земель, где и произрастает наркосодержащее растение.

- Можно всё-таки конкретнее. Почему у вас ухудшается ситуация? –  поинтересовался Вячеслав Наговицын.

Станислав Гармаев признался: профилактическая работа в районе ведётся на слабом уровне.

- Я считаю, что мы работаем недостаточно хорошо. Естественно, нужно усилить профилактику, нужна реабилитация, пропаганда здорового образа жизни,  – сообщил он.

Различные акции, которые регулярно проводятся в районе, по его словам, не приносят должного эффекта.

- Люди, можно сказать, привыкли к этим мероприятиям, им нужен какой-то лёгкий шок. Нужно людей «встряхнуть», – заявил Гармаев и в завершение предложил взывать к совести наркозависимых.

- Надо как-то стыдить детей, родителей, – уточнил он.

Наркоманы переехали в Улан-Удэ?

Председатель правительственной комиссии по профилактике правонарушений Пётр Мордовской подчеркнул, что в Селенгинском районе отмечается рост тяжких преступлений, связанных с наркотиками.

- Вы много говорите. Разберитесь, почему у вас так произошло. Уже несколько лет вы в зоне критики – «предкризисная» ситуация. Почему она не меняется? Может, не те люди руководят наркоконтролем. У вас сбыт идёт, это увеличение всё новых и новых участников, – возмутился Мордовской.

Ясность в ситуацию попытался внести министр здравоохранения Валерий Кожевников.

- У вас в Селенгинском районе миграционный отток молодёжи за последние два-три года какой?

- Увеличился. За счёт студентов, которые уезжают в город, – заметил Гармаев.

- Отток у вас увеличился, вот отсюда в Улан-Удэ идёт рост, – парировал министр.

- Замечательно. Наркоманы все поехали в город, – констатировал Вячеслав Наговицын.

Кожевников подчеркнул, что большинство наркопотребителей – именно молодёжь и люди зрелого возраста.

- Мы сегодня говорим о миграционном оттоке, соответственно, мы должны увеличить профилактические мероприятия. А потом ведь Селенгинский район не зря у нас гремит: мы знаем, где сегодня произрастает конопля, – резюмировал Кожевников.

Автор: Татьяна Родионова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях