Хурал
5127

Депутаты Хурала Бурятии захотели вернуть себе неприкосновенность

Арест Валерия Доржиева вызвал беспокойство у депутатов Народного Хурала, заставив их заявить о своей «правовой незащищенности»

Фото Марк Агнор

5 августа в Улан-Удэ прошло внеочередное заседание сессии Народного Хурала. До ее начала заседал Комитет по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям, где депутаты обсуждали ситуацию, сложившуюся вокруг Валерия Доржиева. Он, напомним, был задержан по подозрению в получении взятки и находится сейчас в якутском СИЗО.

Живое обсуждение вызвал вопрос о депутатской неприкосновенности, которая, отметим, была снята с бурятских народных избранников еще много лет назад.

- Хотелось бы все-таки немножко поговорить о статусе депутата Народного Хурала, - первым поднял вопрос о депутатском иммунитете Аркадий Цыбиков. – Закон является действующим. Все-таки нужно согласие Народного Хурала, присутствие депутата, дать ему возможность высказаться. Его могут арестовать, только если это произойдет на месте преступления, и в любом случае требуется согласие Народного Хурала.

Арест Доржиева Цыбиков назвал «правовой незащищенностью депутатов» и предложил пригласить на следующую сессию представителей следствия из Якутии.

- Нужно, чтобы они объяснили происходящее, - уверен депутат. – Хочу внести предложение, чтобы их пригласили на следующую сессию. А то получается, что по письму, по заявлению многолетней давности, можно вот так арестовать. Я хотел бы, чтобы мы обсудили это, есть закон или нет, действует он сейчас или менять его надо.

Присутствующий на заседании комитета консультант правового управления Народного Хурала Марина Мухина разъяснила, что статьи действующая, однако неприкосновенность депутата республиканского парламента трактуется только как неприкосновенность, связанная с осуществлением депутатской деятельности.

Однако вопрос продолжал беспокоить заседающих.

- Надо посмотреть действующий закон, как наш республиканский соприкасается с федеральным законодательством, на каком этапе понятие неприкосновенности депутата Народного Хурала оказалось размытым, - высказал свою точку зрения сенатор от Бурятии Александр Варфоломеев. - Почему так вольно можно, из какого бы региона не приезжали силовые структуры, к этому относиться. Есть, вероятно, определенные противоречия с федеральным законодательством, которые ослабляют эту позицию.

Слово вновь взял Аркадий Цыбиков.

- Нам на будущее надо сделать так, чтобы эта норма работала, - заявил он. - Я хочу как-то воздействовать на эту ситуацию, чтобы в будущем так не поступали. Приедут, посмотрят, проголосуем, дадим согласие или нет.

Еще более веско высказался по поводу неприкосновенности депутат Борис Базаров.

- Не забываем о том, что это уже второй случай, - напомнил он. - Можно делать выводы многим другим и уже депутатам Хурала, все-таки это уже сложившаяся система. Надо смотреть, как все это происходит, нужно в соответствии привести все законодательные вещи, связанные со статусом и неприкосновенностью депутатов. Очень трудно сейчас представить, чтобы депутата Госдумы таким же образом взяли. Все равно существует процедура дачи согласия, законодательная система, тем более законотворческая, должна быть единая. Я считаю, что обращение в Госдуму по вопросу статуса региональных органов должно также состояться. Потому что это должен отрегулировать все-таки закон. Закон Российской Федерации.

После выступления Бориса Базарова тема обсуждения сместилась с депутатской неприкосновенности на обсуждение того, как СМИ освещают арест Валерия Доржиева, поэтому вопрос о том, состоится ли обращение депутатов Хурала в Госдуму, остался открытым.

Автор: Валентина Габышева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях