Наговицын
6201

Глава Бурятии: «Мы были в растерянности»

Вячеслав Наговицын рассказал о судьбе ипподрома и «газовом контракте»

Фото Марк Агнор

О возможности газификации Бурятии спросил сегодня главу республики на сессии Народного Хурала депутат Борис Базаров.

- Газовый контракт Россия-Китай заключен. Иркутск уже в ажиотаже по поводу Ковыктинского месторождения.  В Монголии тоже идет обсуждение вопроса о газификации страны. В связи с этим – а мы-то как в этом отношении? Есть ли у нас хоть какой-то замысел? – спросил депутат.

 - С газификацией нам надо очень осторожно двигаться.  Нам не нужно делать резких шагов, пока мы не увидим ту или иную выгоду населения.  Когда отдельные политики тему газификации возводят в ранг политической борьбы, это не совсем понятно.  Мы же знаем, что простой подсчет показывает, что газификация республики приведет к удорожанию стоимости тепловой энергии в 5 раз. «Газпром» вместе с нами сделал такие расчеты. Это потому, что стоимость одной трубы от Иркутска до нас более 100 млрд. рублей. Сетевая составляющая будет многократно превышать стоимость самого газа. И никуда ее не спишешь. Не спишешь и все! Поэтому рассматриваются альтернативные варианты: организация здесь завода по сжижению газа. Для того, чтобы привозить жидкие продукты и из него делать газ и весь спектр бензинов. Это приведет к удешевлению.

Второй вариант – привозить сжиженный или сжатый газ. В августе мы получим от «Газпрома» обоснование этих вариантов. С этим обоснованием мы пойдем в правительство России. У нас есть надежда, что нас не выгонят с этими расчетами, потому, что это одно из самых важных экологических мероприятий. Что касается Монголии, то я отправлял туда министерство транспорта. Поскольку ранее они поддерживали идею объединяться по теме газификации. Но не знаю, что потом произошло. Когда я отправил министерство, монголы сказали, что эта тема им не интересна. Мы были в растерянности. Может сейчас что-то изменилось? – сообщил глава Бурятии.

Борис Базаров также поинтересовался судьбой республиканского ипподрома.

- На носу Сурхарбан. Что происходит с ипподромом? – спросил Базаров.

- Что касается ипподрома, то мы попали в неловкий момент.  Ввязались в реконструкцию ипподрома. Это понятно, что это федеральный объект, что мы не можем туда республиканские деньги вложить, это было бы грубейшим нарушением. Хотя мы с удовольствием это сделали бы.  Мы понимаем, что этот объект очень важен для нас, для людей, живущих здесь, для проведения спортивных мероприятий. У нас есть проект. Мы готовили его к 350-летию. Но в тот момент, когда стартанули с реконструкцией, часть работ сделали, был принят Указ Президента. Мы не знаем, кто  его подсовывал…  Но во всяком случае там упустили, что некоторые объекты находятся в реконструкции. И в связи с тем, что было принято решение о создании Госконюшни России, минсельхоз страны прекратил финансирование. И мы вот на таком перепутье оказались, - сообщил главам Бурятии.

Впрочем, он тут же сообщил, что кое-какие надежды на то, что ипподром заработает, все-таки имеются.

- Целый год шла ревизия.  Сейчас эта работа вроде завершается.  Но даже сегодня наш ипподром не вошел в уставной капитал этих конюшен. Я встретился с руководством Госконюшен, обсудили этот вопрос. Понимание есть. Мы сейчас с двух сторон выходим на Правительство. Мы видим решение в следующем: чтобы Правительство России, передавая наш ипподром в уставной капитал Госконюшен, вложило недостающий объем средств на реконструкцию. Реакция уже есть. Понимание имеется, - сказал Вячеслав Наговицын.

Автор: Леонид Актинов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях