Наговицын
2465

Вячеслав Наговицын оказался в аутсайдерах по тратам на имидж

Портал slon.ru опубликовал данные о тратах руководителей регионов на улучшение своего имиджа. Бурятия в этом списке заняла скромную 71-ю позицию, затратив из бюджета на «имиджевые расходы» всего 56,9 млн. рублей

Как сообщает slon.ru, в конце прошлой недели разгорелся скандал вокруг бюджетной «статьи на улучшение имиджа» для сахалинского губернатора Александра Хорошавина – тот якобы собирался потратить 680 млн рублей за три года. С такой формулировкой и о такой сумме на форуме Общероссийского народного фронта доложили президенту Владимиру Путину. «Хоть бы по другой статье провели какой-то», – удивился тогда президент.

В администрации Сахалинской области сразу заявили, что такой статьи, конечно, нет, и речь идет о тратах на «Совершенствование системы государственного управления», в рамках которой существуют региональные СМИ, начиная от содержания убыточных районных газет и заканчивая телевидением. Часть из этих средств (50 млн рублей), как и во всех других регионах, проходит по статье «Информирование о деятельности органов государственной власти». Пока сахалинскому губернатору прочат отставку, Slon выяснил, сколько бюджетных денег тратится на «имидж» остальными.

Эксперты сайта составили таблицу, согласно которой Бурятия заняла списке 71-ю позицию, затратив из бюджета «на имидж» в 2013 году всего 56,9 млн. рублей или 0,15% бюджета. Отметим, что по сравнению с суммами затрат других регионов Бурятия выглядят более чем скромно. Так, например, больше всего на эти цели потратила Москва – почти 10 млрд. рублей, на втором месте - Ямало-Ненецкий автономный округ (2 млрд.), Московская область (1,9 млрд.), Татарстан и Свердловская область – по чуть более миллиарда рублей.

В аутсайдерах списка – Пермский край (21 млн.), Еврейская АО (22 млн.) и Тыва (23 млн). Соседи Бурятии – Иркутская область и Забайкальский край - в 2013 году потратили «на имидж» 184 и 28 миллионов рублей соответственно.

Как отмечает slon.ru, все эти цифры - только официальные расходы, легальный кусок в бюджете, проходящий по статьям «информирование о деятельности госорганов», «создание привлекательного инвестиционного климата в регионе» и «финансовая поддержка региональных и местных СМИ».

Сколько в регионе тратится на нанятых для губернатора сторонних пиарщиков, точно подсчитать невозможно. Часто функционал разводится: за пиар для жителей региона отвечает один человек, а для федерального центра – другой. «Все-таки когда речь о федеральных СМИ заходит, стараются пиарщиков брать не местных», – рассказал Slon один из работающих на губернатора политтехнологов.

По мнению опрошенных Slon политтехнологов, ценник на услуги зависит от региона, задач и щедрости губернатора: услуги на обычный консалтинг не в «военное», предвыборное время стоят примерно от 20 тысяч долларов в месяц до миллиона долларов в год.

Фото Марк Агнор

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях